Новость

Новость

Новости / Склады в России переполнены нераспроданной техникой
logirus.ru

09.07.2025

Склады в России переполнены нераспроданной техникой

Запасы грузовых машин составляют 3–6 месяцев продаж, что означает их присутствие на рынке вплоть до 2026 года и исключительно со скидками, приносящими убытки дилерам.

Склады в России переполнены нераспроданной техникой 2023–2024 годов выпуска, причём ситуация с грузовиками критичнее, чем с легковыми автомобилями. По оценкам РОАД, текущие запасы грузовых машин составляют 3–6 месяцев продаж, что означает их присутствие на рынке вплоть до 2026 года и исключительно со скидками, приносящими убытки дилерам, заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин на пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия 2025 года».

Проблема усугубляется отсутствием реакции рынка на ценовые стимулы. Подщеколдин привёл пример китайской марки, которая вынуждена продавать среднетоннажные грузовики за 4–5 млн рублей при изначальной цене в 5–6 млн — то есть ниже себестоимости. Однако даже такие меры не активизируют спрос.

«Рынок „лежит на боку“, — констатировал эксперт. — Грузовой сегмент находится в ещё более плачевном состоянии, чем легковой. Если государство не обратит на это внимание, к концу года нас ждут катастрофические последствия».

Особую озабоченность РОАД вызывает перекос в сторону поддержанной техники. Рынок грузовиков с пробегом по итогам I полугодия 2025 года сократился всего на 5% до 137 877 ед. Тогда как продажи новых машин рухнули значительно сильнее: на 52% — до 29 144 ед. Причина — финансовая логика перевозчиков: при отсутствии доступного кредитования компании приобретают бывшие в лизинге 2–3-летние автомобили по вдвое меньшей цене, подчеркнул Подщеколдин.

На этом фоне усиливаются позиции китайских производителей. Бренды Shacman, FAW, SITRAK, Howo, Foton и JAC уже вошли в топ-20 рынка подержанных грузовиков, демонстрируя более адаптивную стратегию по сравнению с европейскими и российскими конкурентами, резюмировал Алексей Подщеколдин.

Напомним, по оценкам НАПИ, в январе — мае 2025 года лизинг грузовых автомобилей (с полной массой свыше 6 тонн) сократился на 50,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!