Новость

Новость

Новости / Судостроительный портфель CMA CGM включает 95 судов совокупной вместимостью 1,5 млн TEU
logistic.press

09.07.2025

Судостроительный портфель CMA CGM включает 95 судов совокупной вместимостью 1,5 млн TEU

Совокупная вместимость флота французской судоходной группы CMA CGM достигла 4 млн TEU, что позволяет ей сохранять третью позицию в мировом рейтинге контейнерных перевозчиков.

Совокупная вместимость флота французской судоходной группы CMA CGM достигла показателя в 4 млн TEU. Об этом сообщает Alphaliner. Таким образом, компания сохраняет третью позицию в мировом рейтинге контейнерных перевозчиков, уступая лишь швейцарской MSC (6,7 млн TEU) и датской Maersk (4,6 млн TEU).

С 2009 года, когда вместимость флота CMA CGM впервые превысила 1 млн TEU, компания последовательно увеличивала объёмы: 2 млн были достигнуты к 2016 году, 3 млн — к 2021 году. Рост обеспечивался как за счёт органического расширения, так и через серию приобретений. В частности, были куплены французская государственная CGM (1996), австралийская ANL (1998), западноафриканская Delmas (2005), а также американская APL (2016). Помимо этого, CMA CGM приобрела ряд региональных операторов в Европе, Азии и Южной Америке, включая MacAndrews, Cheng Lie Navigation и Mercosul Line.

В настоящий момент флот CMA CGM и её дочерних компаний насчитывает 683 судна различной грузоподъёмности — как собственных, так и зафрахтованных. В числе судов — как небольшие фидерные суда, так и мегаконтейнеровозы вместимостью до 24 тыс. TEU, включая суда класса JACQUES SAADE, работающие на сжиженном природном газе (СПГ).

Судостроительный портфель компании включает 95 заказанных судов совокупной вместимостью 1,5 млн TEU. Это второй по объёму заказ в отрасли, уступающий лишь MSC, которая ожидает поставку 135 судов на 2,2 млн TEU. В числе заказанных CMA CGM судов — 12 мегаконтейнеровозов на 24 тыс. TEU и более 30 судов вместимостью 19 тыс. TEU, все из которых будут оснащены СПГ-двигателями.

Рост оперируемой вместимости CMA CGM происходит на фоне ограниченного расширения Maersk, которая ранее заявляла о намерении сосредоточиться на обновлении существующих мощностей без существенного увеличения общего тоннажа. Это может создать условия для смещения датской группы с позиции второго по величине мирового контейнерного перевозчика.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!