Новость
15.07.2025
Правительство РФ одобрило законопроект об освобождении от утилизационного сбора некоторых транспортных средств
Законопроект, внесённый депутатами Госдумы от «Единой России», направлен на устранение противоречия в действующем законодательстве относительно утилизационного сбора для транспортных средств, помещённых под таможенные процедуры склада или переработки.

Правительство РФ одобрило законопроект, освобождающий от утилизационного сбора транспортные средства, помещённые под таможенные процедуры склада или переработки, сообщает ТАСС.
Документ, внесённый депутатами Госдумы от «Единой России» Дмитрием Лоцмановым, Эдуардом Кузнецовым, Михаилом Шереметом и Ларисой Тутовой, должен устранить противоречие в действующем законодательстве. Сейчас компании, ввозящие автомобили или шасси под режим таможенного склада, обязаны платить утильсбор, хотя пошлины и налоги при таком хранении не взимаются.
Согласно пояснительной записке, таможенные процедуры ЕАЭС, включая склад и переработку, позволяют бизнесу получать экономический эффект за счёт отсрочки платежей. Однако необходимость сразу оплачивать утилизационный сбор снижает привлекательность этих механизмов для логистических и торговых компаний. В правительстве согласились с доводами авторов, но предложили расширить перечень исключений. В заключении кабмина указано, что освобождение от сбора должно распространяться также на процедуры уничтожения, отказа в пользу государства и временный ввоз машин для личного пользования физическими лицами.
Эдуард Кузнецов, один из авторов инициативы, подчеркнул, что законопроект не противоречит нормам ЕАЭС. «Этот шаг упростит логистические схемы и снизит нагрузку на бизнес, особенно в условиях санкционного давления», — отметил он. Ожидается, что после доработки документ рассмотрят в первом чтении. Если изменения примут, компании смогут отложить выплату утильсбора до момента выпуска транспорта в свободное обращение.
Напомним, по итогам 2024 года утильсбор подорожал на 75–80% в годовом выражении, подсчитали в «АвтоГрузЭкс», за последний год себестоимость грузоперевозок выросла на 12%, а лизинговые платежи увеличились на 30 процентных пунктов, достигнув 27–28%.
Комментарий эксперта Кеплер