Новость

Новость

Новости / Временные лимиты на допустимую осевую нагрузку для грузового транспорта в Беларуси
logistic.press

16.07.2025

Временные лимиты на допустимую осевую нагрузку для грузового транспорта в Беларуси

В Беларуси до конца лета действуют временные ограничения на осевую нагрузку для грузовиков на республиканских трассах с асфальтовым покрытием в дневное время при высокой температуре.

В Беларуси до конца лета, а именно до 31 августа, действуют временные лимиты на допустимую осевую нагрузку для грузового транспорта. Данное ограничение, введённое Министерством транспорта, касается передвижения по республиканским трассам с асфальтовым покрытием в дневное время суток.

Когда температура воздуха превышает +25 градусов Цельсия, с 11 утра и до 8 вечера, нагрузка на одну ось грузовиков и спецтехники не должна быть более 6 тонн.

Какие дороги являются исключением?

Ограничения не распространяются на 18 участков ключевых автомагистралей страны, в том числе:

  • М-1/Е 30 от Бреста (Козловичи) до границы с Россией (Редьки) через Минск;
  • М-2 из Минска в Национальный аэропорт (участок 13,411–41,855 км);
  • М-3 Минск — Витебск (8,6–41 км);
  • М-4 Минск — Могилёв (15,872–189,167 км);
  • М-5/Е 271 Минск — Гомель (21,243–303,28 км);
  • М-6/Е 28 Минск — Гродно — граница с Польшей (10,6–290,808 км);
  • М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница с Литвой (57,8–148,752 км);
  • М-14 вторая кольцевая вокруг Минска (0,745–88,708 км);
  • Р-1 Минск — Дзержинск (9,1–35,974 км);
  • Р-23 Минск — Микашевичи (9,29–102 км);
  • Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь (10,415–31,24 км).

На кого не распространяются ограничения?

Ограничения не затрагивают транспорт, осуществляющий перевозку:

  • пассажиров, живых животных, срезанных цветов;
  • молочной продукции, зерновых культур, кормов для животных, посевного материала;
  • гуманитарной помощи, почтовых отправлений, опасных грузов;
  • битумных, асфальтовых и бетонных смесей;
  • грузов, требующих поддержания определённого температурного режима в изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах.

Также данные меры не применяются к:

  • специализированной технике, используемой при ремонте и обслуживании дорог;
  • транспорту, задействованному в устранении последствий чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий;
  • колёсным тракторам, используемым в сельскохозяйственных работах;
  • транспортным средствам, перевозящим торфяные брикеты или сушёную продукцию.

Введение ограничений направлено на сохранение целостности дорожного покрытия в период высоких температур, когда асфальт становится более восприимчивым к деформациям от перегрузок.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!