Новость
17.07.2025
Около половины автоматических пунктов весогабаритного контроля в России не работают
Счётная палата выявила проблемы с функционированием АПВГК, что привело к недополученным доходам бюджета на сумму почти 26 млрд рублей.

Около половины автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) на дорогах федерального, регионального и местного значения в России не работают, отмечает ТАСС со ссылкой на отчёт Счётной палаты. Основные причины этого — дефекты дорожного покрытия и поломки оборудования. В итоге недополученные доходы бюджетов всех уровней из-за непривлечения нарушителей к ответственности достигают почти 26 млрд рублей.
В отчёте Счётной палаты по итогам аудита реализации мероприятий федеральной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» говорится: «Всего по итогам 2024 года на автомобильных дорогах установлено 579 АПВГК (функционируют 49,4%)».
Аудитор Валерий Богомолов отмечает: «Размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с функционированием пунктов весогабаритного контроля составил почти 26 млрд рублей, из них 4,5 млрд рублей приходится на федеральные пункты весогабаритного контроля, 21,5 млрд рублей — на региональные».
Счётная палата предложила увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта и нормативно установить обязанность водителей обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства.
Ространснадзору рекомендовано обеспечить ежеквартальное информирование субъектов РФ о результатах работы в сфере автоматического весогабаритного контроля.
Росавтодору и региональным властям предложено привести установленные пункты весогабаритного контроля в рабочее состояние.
Министерство транспорта РФ подчёркивает, что планомерно решает проблемные вопросы и что определённые шаги уже предприняты. В 2024 году в Уставе автомобильного транспорта была прописана обязанность водителей проходить весогабаритный контроль, а в 2025 году в Правилах дорожного движения закрепили механизм исполнения требования инспектора Ространснадзора о прохождении весогабаритного контроля.
Также предусмотрен законопроект о создании единой системы автоматического весогабаритного контроля.
Комментарий эксперта Кеплер