Новость
22.07.2025
Условия лизинга для грузоперевозчиков ужесточились
Лизинговые компании повышают авансовые платежи и сокращают сроки договоров, что делает финансирование менее доступным для бизнеса.

За последние полгода условия лизинга для грузоперевозчиков существенно ужесточились: лизинговые компании массово повышают авансовые платежи и сокращают сроки договоров. Это делает финансирование менее доступным для бизнеса.
Независимый эксперт по лизингу Ирина Плеханова отметила, что если раньше отказ выражался в прямом «нет», то сейчас клиенты всё чаще получают невыгодные предложения — с авансом до 50% и сроком от одного года вместо стандартных трёх лет.
Основная причина — стремление лизинговых компаний минимизировать риски. Они рассчитывают точку безубыточности для каждой сделки индивидуально и стараются максимально приблизить её к моменту подписания договора. Чем быстрее лизингодатель вернёт вложенные средства, тем ниже его риски.
При этом ключевая ставка Центробанка, к которой привязаны лизинговые ставки, снизилась лишь на 1%, поэтому радикального удешевления финансирования ждать не приходится.
Для перевозчиков такие условия становятся серьёзным вызовом. Высокий аванс (30–50%) означает необходимость единовременного крупного платежа, а сокращение срока лизинга ведёт к увеличению ежемесячной нагрузки. В результате даже одобренная сделка может оказаться невыполнимой для бизнеса, особенно на фоне высокой конкуренции и низкой маржинальности отрасли.
По оценкам президента АО «ИТЕКО» Евгения Бабаева, средняя рентабельность отрасли автомобильных грузоперевозок составляет всего 2–3% в «нормальное время», когда спрос и предложение сбалансировано.
Напомним, по итогам II квартала 2025 года объём изъятой лизинговой техники в России увеличился на 34,5% в количественном выражении по сравнению с предыдущим кварталом — до 30,5 тыс. единиц. В денежном выражении рост составил 32,5%, достигнув 109,8 млрд рублей. Такие данные приводятся в аналитическом отчёте сервиса «Без торга», основанном на информации от лизинговых компаний, охватывающих более 80% рынка. В исследовании учитывалось только имущество, оценённое для целей реализации.
Комментарий эксперта Кеплер