Новость
22.07.2025
Рынок новых лёгких коммерческих автомобилей в России демонстрирует значительное снижение
По итогам первого полугодия 2025 года продажи новых лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились на 21%.

Рынок новых лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам первого полугодия 2025 года продемонстрировал значительное снижение. С января по июнь было реализовано 37 396 новых автомобилей этого сегмента, что на 21% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (47 303 ед.). Июнь стал самым слабым месяцем: продажи упали на 33% в годовом сравнении (с 8 229 до 5 506 единиц) и на 9% относительно мая.
Снижение носит системный характер. На динамику повлияли как общее ослабление спроса на фоне стагнирующей деловой активности, так и высокая база прошлого года, сформированная за счёт отложенного спроса после 2022–2023 годов. Дополнительным фактором стал рост сегмента подержанных LCV, которые зачастую оказываются более привлекательными для покупателей по цене.
Наиболее заметное падение зафиксировано у лидеров рынка. Продажи ГАЗа, сохраняющего первое место, сократились на 35% — с 27 109 до 17 499 единиц. УАЗ потерял аналогичные 35%, а Sollers — 26%. В то же время LADA показала резкий рост (+157%), увеличив продажи с 2 747 до 7 059 автомобилей. Основной драйвер — возвращение в ассортимент модели Lada Largus, регистрации которой выросли в 382 раза (с 11 до 4 204 единиц). Среди иностранных марок положительную динамику продемонстрировали Foton (+120%) и Mercedes-Benz (+39%), тогда как Dongfeng и Ford, напротив, сократили своё присутствие.
На уровне моделей позиции ключевых продуктов также ослабли. Регистрации «ГАЗель NEXT» снизились на 41%, «ГАЗ 3302» — на 25%, «ГАЗ-2752 Соболь» — на 33%. «УАЗ 3909» потерял 39%, Sollers Atlant — 28%. Исключением стали «ВИС 2349» (+5%) и Lada Largus, обеспечившая основной прирост. Продажи последней выросли на 38 200% год к году: с 11 ед. в I полугодии 2024 года до 4 204 ед. в I полугодии 2025 года.
Географическая картина продаж также указывает на проблемы. В июне падение зафиксировано во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного (+9,6%). Наибольшее снижение отмечено в Южном (-46,1%), Приволжском (-44,1%) и Центральном (-35,9%) округах. Доля иномарок в июне составила лишь 9%, тогда как российские производители заняли 91% рынка с доминированием ГАЗа и УАЗа.
Напомним, по данным НАПИ, среди пятилетних фургонов наибольшую остаточную стоимость продемонстрировал IVECO DAILY. В среднем такие автомобили в I квартале 2025 года продавались за 4,497 млн рублей.
Комментарий эксперта Кеплер