Новость

Новость

Новости / Wildberries представил новый формат пунктов выдачи заказов
logirus.ru

23.07.2025

Wildberries представил новый формат пунктов выдачи заказов

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук раскритиковал новый формат пунктов выдачи заказов (ПВЗ) самообслуживания, назвав их неэффективными и неудобными для клиентов.

Wildberries представил новый формат пунктов выдачи заказов (ПВЗ) самообслуживания. Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук этот формат раскритиковал, назвав такие ПВЗ неэффективными и неудобными для клиентов.

Несмотря на маркетинговую подачу новых пунктов выдачи как «инновационных», по сути, это те же постаматы с примерочными и перекрашенным корпусом. Проблема в том, что такой формат не снимает ключевые логистические ограничения, а лишь увеличивает издержки, написал в своем Telegram-канале Бакальчук.

«Стоимость доставки в постамат во многом определяется тремя ключевыми факторами: первый — загруженность, то есть насколько эффективно используется объём ячеек в каждый момент времени. Второй — оборачиваемость, насколько быстро клиент забирает свой заказ и освобождает ячейку для следующего отправления. Третий — дополнительные сервисы, встроенные в сам постамат, которые могут увеличивать как ценность, так и себестоимость доставки», — пишет Бакальчук.

Кроме того, каждая ячейка — это дорогой модуль, который, помимо установки, нуждается ещё и в постоянном обслуживании, подчеркнул сооснователь Wildberries. Плюс само пространство постамата, по мнению Бакальчука, используется неэффективно: много «воздуха» между ячейками.

«Получается это логистический тупик: чем больше заказов, тем быстрее постамат «забивается», — рассуждает сооснователь Wildberries. — А если заказ не забирают по 2–3 дня и более, то вы не можете ничего туда привезти, потому что каждая ячейка — один покупатель. А ведь есть ещё и возвраты».

Мировой опыт показывает, что автоматизация ради автоматизации не работает, уверен Бакальчук. Решения, не учитывающие поведение клиентов, приводят к росту затрат — на технику, охрану и обслуживание — при одновременном падении лояльности покупателей. По мнению сооснователя Wildberries, будущее за гибридными ПВЗ без ячеек, где заказы хранятся на стеллажах с умной навигацией. Это увеличит плотность хранения в 2–3 раза и ускорит выдачу.

Напомним, с мая 2024 по май 2025 года Wildberries открыл 17 200 новых точек выдачи заказов по всей стране. Это самая высокая динамика среди маркетплейсов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!