Новость

Новость

Новости / Перегруженность европейских портов и сезонный спрос поддерживают цены, однако растущий флот постепенно снижает давление
logistic.press

23.07.2025

Перегруженность европейских портов и сезонный спрос поддерживают цены, однако растущий флот постепенно снижает давление

На направлении Азия — Северная Европа ставки к началу июля 2025 года достигли $3 560/FEU, что на 50% выше, чем в конце мая. Однако растущий флот и отмена рейсов перевозчиками указывают на нестабильность рынка.

На направлении Азия — Северная Европа ставки к началу июля 2025 года достигли $3 560/FEU, что на 50% выше, чем в конце мая, но всё ещё далеко от пиковых $8 500/FEU в 2024 году, пишет Freightos. Судоходные компании по-прежнему отправляют суда в обход Африки через Мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки и операционные расходы.

Необычным для пикового сезона стало решение перевозчиков увеличить число отмен запланированных рейсов (blank sailings) и сократить сервисы — явный признак нестабильности рынка, считают аналитики Freightos.

На средиземноморском направлении, менее подверженном влиянию кризиса в Красном море, ставки с середины июня 2025 года упали на 20%, подтверждая, что ёмкость флота становится ключевым фактором ценообразования.

Эксперты Freightos ожидают, что до конца 2025 года судоходным компаниям придётся мириться с повышенными страховыми взносами и удлинёнными маршрутами.

С середины июня 2025 года тарифы на контейнерные перевозки на маршруте Азия — Западное побережье США резко снизились с $6 000/FEU до $2 390/FEU, а на маршруте Азия — Восточное побережье — до $4 900/FEU (на 30% ниже июньского пика). Основная причина — завершение цикла «ажиотажного» импорта перед августовскими тарифными дедлайнами и переизбыток судов, введённых в эксплуатацию ранее.

Напомним, 7 июля 2025 года администрация США продлила мораторий на новые тарифы для 14 стран до 1 августа, но чётко дала понять — дальнейших отсрочек не будет. Уже в начале августа вступят в силу 30%-ные пошлины на товары из ЕС и Мексики, а за ними могут последовать 35%-ные сборы на канадский импорт. Китай оказался в отдельной категории: его тарифное соглашение истекает 12 августа.

На этом фоне многие компании, стремясь избежать роста затрат, нарастили поставки в июне и начале июля, отмечает Freightos.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!