Новость
25.07.2025
Проблема большегрузов в Новосибирской области
В Новосибирской области разрушаются дороги из-за перегруза, жители перекрывают проезды, а власти жалуются на массовые нарушения водителями весовых ограничений. В Новосибирске нет объездной дороги, и непонятно, как большегрузы должны ездить и по каким маршрутам.

В Новосибирской области из-за перегруза разрушаются дороги, жители перекрывают проезды, а власти жалуются на массовые нарушения водителями весовых ограничений. В Новосибирске нет объездной дороги, и непонятно, как большегрузы должны ездить и по каким маршрутам. Корреспондент НГС разбиралась, что происходит в области с контролем большегрузов и когда станет лучше.
Дорога Мочище — Витаминка — одна из самых разрушенных в Новосибирском районе. Там постоянно появляются пучины и ямы, а обочина уже выше основания дороги. Жители жалуются на состояние дороги уже много лет, пишут жалобы и просят помочь, но пока результатов нет.
«Дорога совершенно не отвечает требованиям безопасности, находится в аварийном состоянии. На ней большие валуны, ямы, местами пучины, в которых застревают и сутками сидят большегрузы. Водопропускная труба на выезде из Витаминки опасна для проезда автомобилей, бетонные плиты вывернуты и разъехались. Грейдеру уже нечего грейдеровать», — описал ситуацию один из жителей.
В этом году ТУАД Новосибирской области ликвидировал пучины, отчитавшись об этом в официальном телеграм-канале. Основной причиной повреждений покрытия в организации назвали постоянное превышение допустимых нагрузок большегрузами.
Подобное происходит в разных точках Новосибирской области. Жители даже идут на крайние меры и перекрывают дорогу фурам, как в Линеве в апреле.
Глава рабочего посёлка Дмитрий Грушевой тогда сказал, что ежегодно подписывает постановления, запрещающие проезд большегрузного транспорта по дорогам посёлка Линево.
«Отношение к этим документам все мы с вами видим своими глазами. Не исключено, что только такими крайними мерами мы и сможем привлечь внимание к проблеме. Спасибо всем неравнодушным людям. Призывать к участию в таких акциях я не имею права, но как житель посёлка Линево поддерживаю полностью», — подчеркнул Дмитрий Грушевой.
В октябре дорогу перекрыли в селе Медведское Черепановского района — тоже из-за разрушенных дорог. Примерно в то же время в селе Лекарственном Тогучинского района жители не дали проехать грузовику. Помимо разрушенных дорог, их беспокоила безопасность — грузовики не тормозили перед бегающими детьми.
В Новосибирске от грузовиков больше всего пострадала дамба ОбьГЭС, и жители даже выходили на митинг, требуя решить проблему: фуры ездили по запрещённым участкам, не боясь штрафа в 500 рублей. Жалоб стало меньше после увеличения штрафа — теперь он составляет 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении увеличивается до 10 тысяч рублей. Теперь фуры стараются объезжать участок по Бугринскому мосту.
Штрафы выросли с 1 января 2025 года и оказались эффективными. Сегодня владелец автомобиля, если отказывается от прохождения весового контроля или избегает его, может получить штраф до 600 тысяч рублей.
В Новосибирске постоянно вводили сезонные запреты на движение фур по городу, а в 2024 году попробовали запретить с 06:00 до 24:00 вне зависимости от сезона. Но это не сработало. Как объяснил депутат Законодательного собрания Новосибирской области и председатель комитета по транспортной политике Валерий Ильенко, это в первую очередь связано с экономическими проблемами.
Сейчас вопросом организации движения большегрузов по городу занимается рабочая группа. Она, в частности, рассматривала вопрос по разработке маршрутов движения грузового транзитного транспорта.
Рабочая группа создала восемь маршрутов, которые учитывают все въезды в город. Судя по предоставленным НГС материалам, помимо проезда большегрузов через город, новые маршруты обеспечат подъезды к основным заводам и предприятиям.
Рабочая группа также распланировала зоны, в которые будет запрещено въезжать большегрузам весом больше 12 тонн.
По мнению руководителя новосибирского представительства «Федерации автовладельцев России» Вячеслава Ашуркова, большегрузы из города всё равно не пропадут — дороги вокруг Новосибирска по-прежнему нет.
Контролировать большегрузы можно ещё и с помощью пунктов весогабаритного контроля. В Новосибирске, как рассказали в пресс-центре мэрии, ведут работу по обследованию возможных мест для размещения передвижных пунктов весогабаритного контроля (ППВГК).
В ТУАД Новосибирской области признают, что ситуация с перегрузом транспорта остаётся сложной. В последние годы отмечается не только рост числа перегруженных фур, но и увеличение степени перегруза. Это ускоряет износ дорожного полотна, как следствие — повышается аварийность.
Основной метод борьбы — это автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Их устанавливают на региональных дорогах, сейчас в области есть 16 таких пунктов, до конца 2025 года ТУАД планирует ввести ещё три комплекса. Ещё четыре планируют установить в 2026 году. Это охватит основные транспортные потоки.
Проблема с большегрузами есть не только в Новосибирске, но и в большинстве крупных городов, считает руководитель новосибирского представительства «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков. Власти устанавливают знаки, которые запрещают проезд грузовых транспортных средств, но их соблюдение никто не контролирует, поэтому водители запрет игнорируют.
Комментарий эксперта Кеплер