Новость

Новость

Новости / Рынок грузоперевозок столкнулся с серьёзным перенасыщением
logirus.ru

25.07.2025

Рынок грузоперевозок столкнулся с серьёзным перенасыщением

Из-за резкого снижения спроса на транспортные услуги и увеличения количества собственных автопарков у крупных ритейлеров и маркетплейсов рынок грузоперевозок столкнулся с переизбытком техники и ежедневным простоем сотен грузовых автомобилей.

Рынок грузоперевозок столкнулся с серьёзным перенасыщением, что уже привело к возврату лизинговым компаниям 30 тыс. грузовиков, а в ближайшее время ожидается ещё 10 тыс. единиц техники, следует из исследования ПЭК, проведённого совместно с Объединённой лизинговой ассоциацией, «Стратегией дела» и Национальным Агентством Промышленной Информации.

Согласно исследованию, к сентябрю 2025 года прогнозируется новая волна ухода компаний из отрасли. Данные аналитиков «Стратегии Дела» и ПЭК показывают, что в январе — мае 2025 года провозные мощности перевозчиков превысили спрос на грузы на 44%, тогда как в прошлом году этот разрыв составлял 35%. Увеличение дисбаланса связано с расширением парка тягачей при умеренном росте грузопотока.

По данным Росстата, опросов участников рынка и статистики автопарка, в 2025 году в России работало около 343 тыс. тягачей грузоподъёмностью 20 тонн (на 7% больше, чем годом ранее), каждый из которых в среднем проезжал 10 тыс. км в месяц. Однако фактический объём перевозок оказался значительно ниже потенциальных возможностей.

Среди ключевых причин спада на рынке грузоперевозок эксперты выделяют замедление деловой активности из-за роста ключевой ставки, а также тенденцию крупных грузовладельцев к созданию собственных автопарков.

По данным Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ), в январе — апреле 2025 года продажи новых тягачей в России сократились на 67% в годовом выражении, полуприцепов — на 53,5%, грузовиков — на 47,6%. Ещё более резкое падение зафиксировано в лизинговом сегменте.

Андрей Мякин прогнозирует отсутствие роста рынка грузоперевозок в ближайшие два года, отмечая, что хотя многие крупные транспортные компании нашли временные источники финансирования, уже к сентябрю следует ожидать новой волны ухода игроков с рынка.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!