Новость
03.08.2025
Отраслевая аналитика показывает значительные различия в доле логистических затрат от оборота компании
КСЛ провела диагностику 28 проектов и выделила три ключевых показателя, которые позволяют оценить эффективность логистики и выявить скрытые проблемы. В разных отраслях доля логистических затрат от оборота компании значительно различается.

В июле 2025 года КСЛ провела диагностику 28 проектов и выделила три ключевых показателя, которые позволяют оценить эффективность логистики и выявить скрытые проблемы.
Отраслевая аналитика показывает значительные различия в доле логистических затрат от оборота компании. В безалкогольных напитках, где преобладают объёмные перевозки, этот показатель достигает 19%, тогда как в фуд-ретейле хорошим результатом считается 4,9%, а в высокомаржинальной фармацевтике – всего 1,4%. Такие расхождения объясняются спецификой продукции и бизнес-моделей, но существенное отклонение от отраслевых норм может сигнализировать о проблемах в логистической цепочке.
Транспортная составляющая демонстрирует чёткую региональную дифференциацию. По данным на июль 2025 года, перевозка 20-тонного тентованного груза обходится в среднем в 60,9 руб./км по России и 72,3 руб./км по Москве. Для рефрижераторов эти цифры составляют 73,1 руб./км и 84,6 руб./км соответственно. Разница обусловлена повышенной логистической нагрузкой в столице, включая пробки и ограничения движения. Компаниям, чьи транспортные расходы существенно превышают эти показатели, стоит проанализировать эффективность маршрутов и условия работы с перевозчиками.
Складская логистика добавляет в общую картину свои ключевые метрики. Обработка одной паллеты, включая приёмку, размещение и отгрузку, в среднем обходится в 1408 рублей, тогда как хранение при 10-дневной оборачиваемости стоит 280 рублей за паллету. Превышение этих значений может указывать на нерациональное использование складских площадей или необходимость автоматизации процессов.
Напомним, в 2024 году 4,6% компаний инвестировали в проекты по глубокой роботизации и автоматизации, включая внедрение роботов и конвейеров в логистике и на производстве. Однако уже в 2025 году, согласно исследованию консалтинговой компании «КСЛ», этот показатель вырастет почти вдвое — до 8,4%.
Комментарий эксперта Кеплер