Новость
05.08.2025
Прогноз развития сектора транспорта и логистики на 2025 год от BDO UK
Аналитическая компания BDO UK представила прогноз развития сектора транспорта и логистики на 2025 год, выделив шесть главных направлений трансформации.

Глобальный интерес к разработке систем замкнутого цикла в цепях поставок неуклонно возрастает.
Британская аналитическая компания BDO UK, являющаяся независимой аудиторско-консалтинговой фирмой с головным офисом в Лондоне, представила прогноз развития сектора транспорта и логистики на 2025 год. В отчёте выделены шесть главных направлений трансформации, требующих значительных капиталовложений и пересмотра существующих бизнес-моделей.
Аналитики BDO UK прогнозируют, что тенденция к слияниям и поглощениям продолжится в 2025 году. Особое внимание будет уделяться компаниям, предлагающим решения для доставки «последней мили», автоматизации и аналитики. Примером может служить приобретение британской логистической фирмы Evri фондом Apollo за 2,7 миллиарда фунтов стерлингов.
Цифровые платформы грузоперевозок становятся общепринятым стандартом как для отправителей, так и для перевозчиков. Активное внедрение искусственного интеллекта направлено на оптимизацию маршрутов, управление запасами, прогностическую аналитику и создание «цифровых двойников» для моделирования потенциальных сбоев. В 2025 году рынок складских помещений может столкнуться с трудностями, поскольку производители и розничные сети возвращаются к концепции «точно в срок» вместо стратегии «на всякий случай».
Кибербезопасность становится первостепенной проблемой в управлении операционными рисками. Кибератака на Blue Yonder в ноябре 2024 года, которая привела к параличу цепей поставок крупных розничных сетей, ярко продемонстрировала уязвимость цифровой инфраструктуры отрасли. В условиях геополитической нестабильности, когда критически важные объекты становятся целями кибератак, компании вынуждены кардинально пересматривать свои подходы к защите данных.
Экологическая ответственность, по мнению аналитиков BDO UK, превращается из инструмента маркетинга в обязательное условие ведения бизнеса. Пилотные проекты с водородными грузовиками, такие как инициатива DHL, доказывают техническую возможность перехода на альтернативные виды топлива. Однако массовый переход сдерживается недостаточным развитием инфраструктуры и необходимостью крупных инвестиций. Одновременно растёт потребность в решениях, обеспечивающих цикличность цепей поставок, где важную роль играют технологии мониторинга углеродного следа.
Нехватка квалифицированных кадров остаётся постоянной проблемой отрасли. Компании вынуждены решать одновременно несколько задач: внедрять автоматизацию для компенсации дефицита рабочей силы, обучать персонал работе с новыми технологиями и создавать привлекательные условия труда. Особенно остро эта проблема ощущается в секторе междугородних перевозок и складской логистики.
Интернет-торговля продолжит стимулировать развитие логистики, акцентируя внимание на скорости и удобстве. Микрофулфилмент-центры и дроны обеспечат доставку в день заказа или даже в течение часа. Отслеживание в реальном времени, гибкие варианты доставки и углеродно-нейтральные решения станут стандартом. Персонализация услуг будет играть ключевую роль.
Александр Цыпин, основатель консалтингового агентства «Стратегия дела», указал на опасную тенденцию в РФ — возвращение к логистике 1PL, когда компании возвращают транспортные активы «в дом». «Крупные игроки берут перевозки на себя, полагая, что экономят. Но для отрасли это шаг назад: снижается эффективность, ухудшается безопасность и качество услуг», — подчеркнул эксперт.
Комментарий эксперта Кеплер