Новость

Новость

Новости / Масштабный технический сбой у СДЭК
logirus.ru

05.08.2025

Масштабный технический сбой у СДЭК

4 августа 2025 года у международного оператора экспресс-доставки СДЭК произошёл масштабный технический сбой. Проблемы касались работы сайта, личного кабинета и мобильного приложения.

В понедельник, 4 августа 2025 года, у международного оператора экспресс-доставки СДЭК произошёл масштабный технический сбой. Сервис Downdetector зафиксировал резкий рост жалоб — их число превысило 500 обращений к полудню, тогда как в обычные дни показатель не поднимался выше 200 за сутки. Основные проблемы касались работы сайта, личного кабинета и мобильного приложения.

В пресс-службе СДЭК подтвердили неполадки, отметив, что у части клиентов действительно возникли сложности с доступом. Вечером того же дня в официальном Telegram-канале компании появилось сообщение: «Технические работы, которые могли привести к краткосрочной, до нескольких минут, остановке работы систем, завершены. Все системы работают штатно».

Однако утром 5 августа ситуация полностью не стабилизировалась. В течение часа продолжали поступать сообщения о проблемах из Иркутской и Тверской областей, Удмуртской Республики, Московской области и Санкт-Петербурга. Несмотря на заверения компании о восстановлении работы, часть пользователей по-прежнему сталкивалась с ограничениями в доступе к сервисам.

Логистические компании всё чаще сталкиваются с масштабными IT-сбоями, которые парализуют ключевые операции — от обработки заказов до отслеживания грузов. Проблема приобрела системный характер: по данным отраслевых исследований, 65% компаний фиксируют потерю доверия клиентов после таких инцидентов, а средний ущерб от одного сбоя в России достигает 2 млн рублей, подсчитали аналитики Monkey Digital Lab.

Основная причина кроется в устаревшей IT-инфраструктуре. Многие перевозчики до сих пор используют серверы и сетевое оборудование десятилетней давности, которое не справляется с современными нагрузками. Программное обеспечение, особенно в системах управления складами (WMS) и транспортом (TMS), часто работает на устаревших версиях без критических обновлений безопасности. Это создаёт двойной риск — как технических отказов, так и кибератак.

Особую опасность представляет слабая подготовка обновлений. Компании внедряют изменения в производственную среду без полноценного тестирования, что регулярно приводит к конфликтам в интеграциях между различными системами. Разрозненность IT-ландшафта усугубляет проблему: логистические операторы вынуждены поддерживать десятки соединений между ERP, CRM и специализированными отраслевыми решениями через устаревшие API, которые становятся «узкими местами» при пиковых нагрузках.

Периоды высокой активности — чёрные пятницы, новогодние праздники или внезапные всплески спроса — регулярно обнажают эти слабости. Системы учёта и управления перегружаются, вызывая цепную реакцию сбоев: от падения личных кабинетов клиентов до остановки обработки накладных. В таких условиях даже незначительный технический инцидент может парализовать работу распределительных центров на несколько часов.

Кадровый дефицит усложняет ситуацию. Нехватка квалифицированных DevOps-инженеров и специалистов по кибербезопасности приводит к задержкам в устранении неполадок. Многие компании признают, что их IT-команды физически не успевают обслуживать унаследованные системы и одновременно внедрять современные решения.

Финансовые последствия таких сбоев выходят далеко за рамки временных неудобств. Помимо прямых убытков от простоя, компании сталкиваются с репутационными потерями, срывами контрактных обязательств и необходимостью выплачивать компенсации клиентам. В условиях жёсткой конкуренции на логистическом рынке это ставит под удар долгосрочную устойчивость бизнеса.

Напомним, в 2025 году российский бизнес ждут сложные многовекторные IT-атаки, они станут новой реальностью, уверены аналитики Servicepipe. Злоумышленники будут использовать комбинации различных методов, чтобы перегрузить инфраструктуру не только объёмом трафика, но и одновременно воздействовать на уязвимости на разных уровнях.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!