Новость

Новость

Новости / Минэкономразвития разработало проект постановления для роботов-доставщиков
logirus.ru

05.08.2025

Минэкономразвития разработало проект постановления для роботов-доставщиков

Проект впервые даёт юридическое определение роверам и устанавливает правила их использования в рамках экспериментального правового режима.

Минэкономразвития разработало проект постановления, которое впервые введёт в правовое поле России роботов-доставщиков (роверов), пишет «Коммерсантъ». Документ устанавливает чёткие параметры их использования в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Сейчас парк из 150–160 роверов, принадлежащих исключительно «Яндексу», работает в Москве, Иннополисе и Мурино без должного законодательного регулирования.

Проект впервые даёт юридическое определение роверам: это устройства с автоматизированной системой управления, предназначенные для оказания услуг и способные перемещаться по дорогам, тротуарам, велодорожкам и внутри зданий. Для них вводятся строгие скоростные ограничения: не более 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на тротуарах и 6 км/ч при пересечении проезжей части. Каждый робот должен быть застрахован на 500 тысяч рублей, иметь индивидуальный номер и QR-код на борту.

Особое внимание уделено процедуре действий при ДТП. Если авария не причинила вреда здоровью и у участников нет претензий, можно обойтись без вызова инспектора. В противном случае необходимо вызывать полицию. Ответственность за происшествие возлагается на компанию-владельца и конкретных сотрудников, отвечающих за техническое состояние робота.

«Яндекс», инициатор нового ЭПР, планирует расширить географию сервиса до 37 регионов, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирию и Московскую область. В компании поясняют, что такой масштаб необходим для тестирования технологии в различных климатических и инфраструктурных условиях. По прогнозам, к концу трёхлетнего эксперимента парк роверов должен вырасти до 2,68 тысяч единиц.

Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития Минэкономразвития, подчёркивает: «Чтобы выработать единые правила использования роверов, нужен больший масштаб. Этот эксперимент станет важным шагом для развития всей отрасли сервисной робототехники».

Проект содержит и технические требования: высота опознавательного флажка не менее 100 см, максимальная мощность двигателя — 4 кВт. Срок эвакуации неисправного робота увеличен до 4 часов. Установлены и плановые показатели: в первом полугодии 368 роверов должны выполнить 310 тысяч заказов, во втором — 465 роботов доставят 467 тысяч заказов.

Социологические исследования ВЦИОМ показывают, что 64% россиян относятся к роботам-доставщикам с интересом, 24% — с ожиданием, а 15% — с воодушевлением. Лишь 8% респондентов выразили опасения по поводу новой технологии.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!