Новость
07.08.2025
Новые вызовы для участников ВЭД при работе с китайскими поставщиками
Участники внешнеэкономической деятельности, работающие с китайскими поставщиками, сталкиваются с усиленным досмотром товаров при железнодорожных перевозках через Монголию и Казахстан, а также с ростом ставок на перевозки из Китая.

Участники ВЭД, работающие с китайскими поставщиками, сталкиваются с новыми вызовами. Так, при железнодорожных перевозках через Монголию под усиленный досмотр стали чаще попадать станки с ЧПУ, керамические изделия и наполнители для кошачьих лотков. Об этом изданию OFFICE LIFE рассказал Дмитрий Самуськов, руководитель отдела продаж компании «Интер-фрейт». Таможня проводит лабораторные испытания, что увеличивает сроки доставки и ведёт к дополнительным расходам.
Через Казахстан осложнился транзит керамической плитки, тканей, обуви, одежды, стекловолокна, фарфоровой посуды и огнеупорного кирпича. В стране также ввели запрет на вывоз стальных изделий и полуфабрикатов — эти меры связаны не с санкциями, а с внутренними изменениями в республике.
В Китае повышенное внимание уделяют грузам с редкоземельными металлами, что создаёт дополнительные риски для экспортёров.
Параллельно растут ставки на перевозки из Поднебесной. Китайские агенты и морские линии в августе 2025 года анонсировали повышение цен на $300–500. В мае и июне подобные скачки были краткосрочными, но сейчас ситуация иная. «Август — начало высокого сезона, компании активно отправляют грузы к Новому году, и тенденция к росту ставок, скорее всего, сохранится», — поясняет Самуськов. Дополнительным фактором станет сезон тайфунов, который достигнет пика в августе — сентябре. Из-за штормов суда будут задерживаться или отменять рейсы, что сократит число доступных маршрутов и поддержит рост тарифов.
Ожидается, что к концу августа стоимость контейнерных перевозок по железной дороге может увеличиться до $1 тыс. Однако, по мнению эксперта, это не станет критичным для рынка: текущие ставки остаются низкими, и даже рост на 20–30% не приведёт к резкому удорожанию логистики. «Это значительно меньше, чем $3–4 тыс. за контейнер, как было в прошлом году», — подчёркивает Самуськов.
Ещё один вызов — сокращение вместимости ускоренных контейнерных поездов на ключевых китайских станциях. Например, в Чэнду, основном хабе для грузов в Белоруссию, число платформ уменьшили с 55 до 45. По словам логистов, это искусственное ограничение связано с дефицитом грузов и попыткой китайской стороны стимулировать рост ставок. Компании рекомендуют клиентам закладывать дополнительное время на доставку и подавать заявки на перевозки заранее.
Напомним, по данным Holding Finance Broker, в I полугодии 2025 года спрос на доставку негабаритных грузов из Китая вырос более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.
Комментарий эксперта Кеплер