Новость
10.08.2025
Несмотря на рост спроса, средние тарифы на доставку генеральных грузов (FTL) остаются ниже прошлогодних
В июле 2025 года спрос на внутрироссийские грузоперевозки увеличился, но средние тарифы на доставку генеральных грузов остаются ниже уровня прошлого года.

В июле 2025 года спрос на внутрироссийские грузоперевозки увеличился на 2,7% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщил «Логирусу» директор по транспортной логистике ПЭК Виктор Калинин. Аналитики подтверждают восстановление баланса спроса и предложения: показатель, отражающий эту динамику, за месяц вырос в 1,6 раза и к 28 июля достиг 40 пунктов. Наиболее востребованными направлениями стали маршруты «Москва – Санкт-Петербург», «Москва – Екатеринбург» и «Санкт-Петербург – Мурманск».
Рост спроса Калинин связывает с сокращением парка коммерческого транспорта. По данным Объединённой лизинговой ассоциации, с конца прошлого года компании вернули лизингодателям более 30 тыс. единиц техники, ещё 10 тыс. могут быть изъяты в ближайшее время. «Это усилило конкуренцию на рынке», – отметил он. Дополнительным фактором стало традиционное повышение активности перевозчиков перед высоким сезоном.
Несмотря на рост спроса, средние тарифы на доставку генеральных грузов (FTL) остаются ниже прошлогодних. По расчётам ПЭК, ставки до сих пор на 9,7% ниже уровня июля 2023 года и составляют в среднем 79,5 руб. за км. Данные ATI.su также фиксируют снижение: индекс сервиса, отражающий динамику ставок, упал на 2,7% в годовом сравнении – до 1670 пунктов на 3 августа.
«Тарифы растут медленнее из-за избытка недобросовестных перевозчиков, работающих по заниженным ставкам. Их доля на рынке, по данным «АвтоГрузЭкс», превышает 60%», – пояснил Калинин. Однако он прогнозирует, что к пиковому сезону – август-декабрь – ставки могут вернуться к прошлогодним значениям. Более того, если текущие темпы выбытия техники сохранятся, к ноябрю рынок может столкнуться с дефицитом предложения.
Напомним, по данным Монополии, во втором квартале 2025 года самые высокие ставки за километр грузоперевозок фиксировались на коротких расстояниях. Семь самых дорогих направлений – это преимущественно рейсы между соседними регионами или внутри одного субъекта, где стоимость за километр значительно превышает среднероссийские показатели. Например, перевозка из Тверской области в Москву и Подмосковье обходится в 153,03 руб./км, из Свердловской области в Тюменскую – 132,64 руб./км, а из Тульской области в Московский регион – 130,22 руб./км. Даже несмотря на снижение ставок в отдельных случаях, они остаются рекордно высокими.
Комментарий эксперта Кеплер