Новость

Новость

Новости / Поиск инвестора для проекта железной дороги Кызыл–Курагино
logistic.press

11.08.2025

Поиск инвестора для проекта железной дороги Кызыл–Курагино

Проект строительства железной дороги Кызыл–Курагино с возможным продлением в Монголию и Китай продолжает оставаться в планах, несмотря на сложности с поиском инвестора.

Проект железной дороги Кызыл–Курагино с возможным продлением в Монголию и Китай остается в планах, ведется поиск инвестора, который согласится финансировать хотя бы технико-экономическое обоснование, пишет «Коммерсантъ».

Дорога длиной более 2,2 тыс. км должна быть построена на частные средства, однако эксперты скептически оценивают перспективы привлечения инвестиций – разве что с участием китайских компаний. Кроме того, потребуются отдельные соглашения с Монголией, которая конкурирует с Россией в поставках коксующегося угля в Китай и активно наращивает собственный экспорт.

Как стало известно «Коммерсанту» из письма вице-премьера Виталия Савельева президенту Владимиру Путину от 29 июля, правительство продолжает проработку проекта магистрали «Курагино-Кызыл-Хами» (КНР) протяженностью около 2250 км. Основной грузопоток планируется формировать за счет сырья с месторождений Тувы и соседних регионов – угля, железной руды и цветных металлов.

Дополнительную загрузку линии могут обеспечить перераспределение зерновых, нефтяных, лесных и минерально-строительных грузов с других направлений, а также рост производства продукции лесопромышленного комплекса и минеральных удобрений.

Власти рассматривают возможность строительства железной дороги за счет частных инвесторов по модели, аналогичной проекту Тихоокеанской магистрали «Эльги». Сейчас ключевая задача – найти инвестора, готового профинансировать разработку технико-экономического обоснования (ТЭО), сообщил источник «Ъ».

Изначально соглашение о строительстве 410-километровой ветки «Кызыл-Курагино» было заключено на Петербургском международном экономическом форуме в 2008 году с участием экс-сенатора и основателя Межпромбанка Сергея Пугачева. Проект предполагал подключение к железнодорожной сети Элегестского угольного месторождения с запасами 855 млн тонн коксующегося угля.

Интерес к проекту возродился в 2022 году в контексте создания Центрально-Евразийского транспортного коридора (ЦЕТК), который должен пройти через Монголию в Китай. Его реализацию планируют начать не ранее 2035 года.

В 2025 году на ПМЭФ Красноярский край, Хакасия и Тува подписали с Центром стратегических разработок меморандум о сотрудничестве, в рамках которого предстоит оценить грузовую базу ЦЕТК и потенциал роста угледобычи в сибирских регионах до 2050 года.

При этом правительство Красноярского края ранее заявляло о рассмотрении маршрута через монгольский Ховд до китайского Урумчи, однако это плохо согласуется с данными о протяженности пути по Монголии, указанными в упомянутом обращении, отметил источник «Ъ».

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!