Новость
14.08.2025
В России разрабатывают режим для регулирования движения роботов-доставщиков
Российские власти начали разрабатывать экспериментально-правовой режим (ЭПР) для регулирования движения роботов-доставщиков по дорогам. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного Минэкономразвития.

Российские власти начали разрабатывать экспериментально-правовой режим (ЭПР) для регулирования движения роботов-доставщиков (роверов) по дорогам. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного Минэкономразвития для общественного обсуждения на regulation.gov.ru. Документ предусматривает отдельные правила для рободоставки, включая лимиты скорости, а также обязательное страхование каждого устройства на случай ДТП с фиксированным лимитом покрытия ущерба.
Как отметил в беседе с «РИА Новости» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, спрос на роверы есть по всей России, и главная причина — острый дефицит кадров. По его словам, отрасль уже недосчитывается около миллиона работников, и этот разрыв будет только увеличиваться. Вторая проблема — значительная доля курьеров без российского гражданства, что создаёт юридические сложности для работодателей.
— Когда именно введут экспериментальный правовой режим, пока неясно. Это зависит от скорости межведомственного согласования и работы правительства. Но важно, что вопрос уже поднят, и режим в итоге примут, — заявил Шапарин.
Пилотные испытания роботов-доставщиков уже идут в Москве, Иннополисе, Сириусе и других городах. По словам эксперта, потенциальных площадок для тестирования много, поскольку спрос на автоматизированную доставку есть повсеместно. Однако в некоторых локациях, например, в историческом центре Санкт-Петербурга с высокими бордюрами, развёртывание роверов пока затруднено. «Зато новые районы того же Петербурга вполне подходят для таких решений», — добавил Шапарин.
Напомним, летом 2025 года в России запущено мелкосерийное производство первой российской логистической роботизированной платформы «Белка», предназначенной для автоматизированной доставки грузов внутри зданий. Робот массой до 30 кг способен самостоятельно передвигаться по жилым и коммерческим помещениям, пользоваться лифтами и работать до 8 часов без подзарядки.
Комментарий эксперта Кеплер