Новость

Новость

Новости / Автономный грузовик Navio проехал из Санкт-Петербурга в Казань
news.ati.su

14.08.2025

Автономный грузовик Navio проехал из Санкт-Петербурга в Казань

Тягач от компании Navio проделал путь в 1,6 тысячи километров за 24 часа по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток».

Тягач от компании Navio проделал путь в 1,6 тысячи километров за 24 часа. За рулём сидел водитель, они периодически менялись, но руля не касались всю дорогу.

Автономный грузовик проехал из Санкт-Петербурга в Казань. Путь в 1,6 тысячи километров беспилотный тягач проехал за 24 часа. В среднем дальнобойщик проезжает этот маршрут за 58 часов, так как соблюдает режим дня и отдыха. Тестовый проезд показал, что автономный транспорт может в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния, до одних суток, отметили в Navio.

Компания опубликовала видео-таймлапс, как был проделан весь путь. За рулём сидел водитель, они периодически менялись, но руля не касались всю дорогу. Интересно, что изначально автономные грузовики Navio позиционировались как транспорт без водителя и вообще без водительского кресла. Однако для тестового заезда, видимо, решили сделать исключение.

Говорит дальнобойщик из Санкт-Петербурга Антон: «Трасса платная, движение там минимальное, никаких светофоров, никаких перекрёстков, поэтому автопилот там может спокойно ездить. Это так же, как на карьерах, где нет людей, где закрытая территория, можно научить беспилотники ездить. Вопрос будет возникать, где они должны накапливаться перед походом на трассу, куда они должны приехать, и водитель повезёт их по городу. Или должны быть некие логистические центры, которые их должны перегружать. Возникает вопрос поломки грузовика. Так как для грузовиков с водителями нет парковок-отстоя, как требует закон, каждые 500 километров, то вопрос, как грузовик без водителя где-то встанет и как его эвакуировать, тоже будет, а он будет мешать движению. Поэтому я считаю, что и так из-за большой нехватки и профессионализма водителей грузовой техники, то есть нельзя найти замену, то я считаю, что никакое водителям грузовиков категории Е увольнение не светит. А наоборот, я бы ещё несколько ПТУ открыл, чтобы были именно водители. Ключевое слово „водитель“, который понимает в технике, а не оператор, который садится только на новую машину, не понимает, что в ней может сломаться, не понимает законов».

В Navio говорят, что грузовик стал беспилотным с помощью их собственного симулятора NavioSim. Он работает с большими объёмами фотореалистичных данных с максимальной детализацией, моделирует любые по сложности и длительности маршруты.

Впрочем, пока искусственный интеллект не справится на 100% со всеми ситуациями на дорогах, уверен гендиректор транспортной компании „Авто-олигарх“ Юрий Агошкин:

  • «Нужно, чтобы на машинах всегда были незапыленные датчики, то есть если перед этой фурой пройдёт какой-нибудь МАЗ в зиму и грязью закидает ему датчики — уже плохо. Да, их очень много, но это уже не человеческий фактор, где управляется именно сознанием».

В апреле этого года два беспилотных грузовика компании Navio принимали участие в эксперименте на Центральной кольцевой автодороге. Минтранс тогда объявил, что подключает 43 транспортных средства компании к системе ЭРА-ГЛОНАСС для эксперимента по онлайн-мониторингу движения беспилотных грузовиков на трассе М-11 „Нева“.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!