Новость

Новость

Новости / Эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта продлён до конца ноября 2028 года
logistic.press

16.08.2025

Эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта продлён до конца ноября 2028 года

Правительство РФ продлило эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта, расширив географию и изменив правила участия.

Эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта продлён правительством Российской Федерации до конца ноября 2028 года, отодвинув прежние рамки 2024–2025 годов. Информация об этом и соответствующих изменениях содержится в постановлении.

К изначальному списку регионов-участников, включавшему столичный регион и область, добавлены Свердловская область, Пермский край и три республики. Введено определение «манёвра минимального риска», подразумевающего автоматизированное действие для безопасной остановки беспилотника в нештатной ситуации. Производитель вправе определять условия активации данного манёвра, например, при поломке датчиков или сбое связи.

Одним из важных изменений стало упразднение требования об обязательном присутствии инженеров-испытателей в транспорте. Для ВАТС первой категории (с водителем) испытатель может находиться на пассажирском сиденье, а инженер не требуется. Для полностью беспилотных ВАТС второй категории отменено обязательное присутствие инженера в салоне, то есть транспорт может двигаться автономно.

Увеличены квоты на участие беспилотников в эксперименте: до 30 единиц для каждой категории ВАТС, тогда как ранее допускалась только одна. Упрощена процедура сертификации: при отсутствии изменений в конструкции достаточно предоставить ранее выданное заключение, декларацию безопасности и подтверждение отсутствия изменений. Однако такие ВАТС автоматически относятся к 1 категории.

Установлены плановые показатели эффективности, включая годовой пробег (8,2–17,6 млн км), грузооборот (0,6–1,3 млн км³) и требование нулевой аварийности. Страховые требования остались прежними (10 млн рублей), но введена допустимая доля страховых случаев (0,03–0,1% от пробега).

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!