Новость
16.08.2025
Эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта продлён до конца ноября 2028 года
Правительство РФ продлило эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта, расширив географию и изменив правила участия.

Эксперимент по использованию беспилотного грузового транспорта продлён правительством Российской Федерации до конца ноября 2028 года, отодвинув прежние рамки 2024–2025 годов. Информация об этом и соответствующих изменениях содержится в постановлении.
К изначальному списку регионов-участников, включавшему столичный регион и область, добавлены Свердловская область, Пермский край и три республики. Введено определение «манёвра минимального риска», подразумевающего автоматизированное действие для безопасной остановки беспилотника в нештатной ситуации. Производитель вправе определять условия активации данного манёвра, например, при поломке датчиков или сбое связи.
Одним из важных изменений стало упразднение требования об обязательном присутствии инженеров-испытателей в транспорте. Для ВАТС первой категории (с водителем) испытатель может находиться на пассажирском сиденье, а инженер не требуется. Для полностью беспилотных ВАТС второй категории отменено обязательное присутствие инженера в салоне, то есть транспорт может двигаться автономно.
Увеличены квоты на участие беспилотников в эксперименте: до 30 единиц для каждой категории ВАТС, тогда как ранее допускалась только одна. Упрощена процедура сертификации: при отсутствии изменений в конструкции достаточно предоставить ранее выданное заключение, декларацию безопасности и подтверждение отсутствия изменений. Однако такие ВАТС автоматически относятся к 1 категории.
Установлены плановые показатели эффективности, включая годовой пробег (8,2–17,6 млн км), грузооборот (0,6–1,3 млн км³) и требование нулевой аварийности. Страховые требования остались прежними (10 млн рублей), но введена допустимая доля страховых случаев (0,03–0,1% от пробега).
Комментарий эксперта Кеплер