Новость
16.08.2025
Проблемы с новыми правилами выдачи грузовых пропусков в Москву
Перевозчики столкнулись с непрозрачностью системы одобрения грузовых пропусков на въезд в столицу.

Новый порядок выдачи грузовых пропусков на въезд в столицу создал ряд проблем для перевозчиков. Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс» и сооснователь ПЭК, на бизнес-завтраке с Уполномоченным по правам предпринимателей Москвы обозначил ключевые болевые точки, с которыми сталкиваются компании.
Одна из главных проблем — непрозрачность системы одобрения пропусков. По словам Филатова, перевозчики массово получают отказы без объяснения причин. Например, за июль и неполный месяц август 2025 года «Авто-ПЭК» (входит в холдинг ПЭК) столкнулся с отклонением 15 заявок. При этом в ряде случаев пропуска аннулируют постфактум из-за сбоев в работе телематических систем.
Ситуация вынуждает перевозчиков искать обходные пути, чтобы избежать срывов поставок. В «Авто-ПЭК», например, перераспределяют парк, чтобы минимизировать риски для клиентов. Однако такие меры ведут к росту затрат — как временных, так и финансовых.
Для решения проблемы Вадим Филатов предложил пять конкретных шагов для улучшения ситуации:
- Сократить сроки рассмотрения заявок с десяти до пяти дней.
- Ввести обязательное пояснение причин отказов.
- Наладить автоматические уведомления о технических сбоях до аннулирования пропусков.
- Убрать дублирующие проверки при незначительных ошибках в документах.
- Создать горячую линию для оперативных консультаций в переходный период.
Напомним, новые правила расширили перечень оснований, за которые у перевозчика могут аннулировать грузовой пропуск на въезд в столицу. Если раньше в стоп-лист попадали только перевозчики, нарушившие ПДД, то теперь под ограничения могут подпасть и те, кто, например, не передаёт данные телематики, допускает за руль иностранного гражданина или отклоняется от заявленных маршрутов. В список также вошли въезд в город без фактического прибытия к месту погрузки или разгрузки и предоставление недостоверных сведений уже после выдачи пропуска.
Комментарий эксперта Кеплер