Новость

Новость

Новости / При «ручном» распределении рейсов компания может терять до 20-30% потенциальной прибыли
logistic.press

17.08.2025

При «ручном» распределении рейсов компания может терять до 20-30% потенциальной прибыли

Екатерина Тишакова, руководитель консалтингового агентства для транспортных компаний «Дело в числах», считает, что транспортные компании ежегодно теряют миллионы рублей из-за неочевидных убытков. Среди них — недогруз транспорта, неэффективное планирование маршрутов и износ шин из-за плохих дорог.

Транспортные компании ежегодно теряют миллионы рублей из-за неочевидных убытков, которые не видны в стандартной финансовой отчётности, считает Екатерина Тишакова, руководитель консалтингового агентства для транспортных компаний «Дело в числах» и член палаты налоговых консультантов.

— В услугах упущенную выгоду заметить гораздо труднее, чем в торговле, — подчеркнула эксперт. — Например, перерасход топлива, простои транспорта или штрафы за перегруз кажутся очевидными, но без детальной аналитики их масштаб остаётся неизвестным.

Среди неочевидных потерь Тишакова выделила недогруз транспорта, неэффективное планирование маршрутов и износ шин из-за плохих дорог. «Ручное распределение рейсов уступает автоматизированному: без точных расчётов компания может терять до 20-30% потенциальной прибыли», — отметила эксперт.

Другая проблема — злоупотребления водителей, включая слив топлива и фиктивные штрафы, а также неверные финансовые решения, такие как неоптимальный лизинг или работа с клиентами на длительных отсрочках, перечислила Екатерина Тишакова.

Решение, по мнению эксперта, — глубокая аналитика и автоматизация. «Собственники часто делегируют эти процессы, но без личного контроля результат оказывается далёким от нужного, — предупредила Тишакова. — Даже два часа в неделю, потраченные на анализ убытков, могут кратно увеличить прибыль уже в ближайшие полгода».

Напомним, для управления затратами перевозчикам нужно анализировать 4 ключевых нефинансовых метрики, считает основатель «Стратегии дела» Александр Цыпин:

  • Средний пробег сцепки (грузовых составов) в месяц — показатель загрузки транспорта.
  • Коэффициент порожнего пробега — индикатор качества логистики: чем он ниже, тем эффективнее используются ресурсы.
  • Коэффициент технической готовности — отражает исправность автопарка. Простой техники в ремонте ведёт к прямым убыткам.
  • Коэффициент выхода на линию — учитывает не только состояние транспорта, но и наличие водителей, загрузки и других факторов. Показывает реальную задействованность машин в работе.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!