Новость
18.08.2025
Полный отказ от наземной инфраструктуры для дронов в ближайшие годы невозможен
Управляющий партнёр ООО «Клевер» Константин Кудрявшев заявил, что полный отказ от наземной инфраструктуры для дронов невозможен из-за необходимости контроля за искусственным интеллектом.

Полный отказ от наземной инфраструктуры для дронов в ближайшие годы невозможен, заявил Константин Кудрявшев, управляющий партнёр ООО «Клевер», на форуме «Беспилотные системы: технологии будущего». По его мнению, ключевая причина — необходимость контроля за искусственным интеллектом, управляющим беспилотниками.
«Уверены ли мы, что развивающийся ИИ всегда будет безопасен для человека? Должны быть механизмы ограничения его работы, и инфраструктура — один из них», — подчеркнул Кудрявшев. Эксперт отметил, что важно чётко определить границы, в рамках которых ИИ сможет принимать решения.
Кудрявшев привёл примеры, когда наличие инфраструктуры оказывается экономически выгоднее её отсутствия. Строительство дрон-станций и дронопортов позволяет сократить издержки за счёт исключения человека из цепочки обслуживания. «Более 50% затрат на услугу — это поддержание полёта дрона силами людей, то есть зарплаты», — пояснил он.
Дмитрий Башкатов, директор дивизиона гражданских технологий, предложил альтернативный взгляд: в перспективе дроны смогут частично выполнять функции инфраструктуры самостоятельно. «Чем дешевле инфраструктура, тем выгоднее производство дронов. В стране с низкой плотностью населения они становятся экономическими агентами, способными расширить рынок», — отметил он. По его мнению, беспилотники как потребители услуг в будущем выглядят крайне перспективно.
Напомним, Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому с 1 марта 2026 года данные о маршрутах гражданских беспилотников будут в режиме реального времени передаваться надзорным органам через систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Комментарий эксперта Кеплер