Новость
18.08.2025
Судно «Newnew Polar Bear» прибыло в Архангельский порт по маршруту «Арктический экспресс №1»
В рамках проекта «Арктический экспресс №1» в Архангельский порт прибыло судно из Китая «Newnew Polar Bear», которое прошло маршрут по Северному морскому пути. Судно доставило почти 500 контейнеров с грузами.

В Архангельский порт в рамках специального проекта «Арктический экспресс №1» прибыло судно из Китая «Newnew Polar Bear», оно прошло маршрут по Северному морскому пути. Об этом в пятницу, 15-го августа, в своём телеграм-канале сообщил глава региона Александр Цыбульский. Судно доставило почти 500 контейнеров с автозапчастями, плёнкой ПВХ, сталью и другими необходимыми для производства грузами.
«В порт Архангельск прибыло судно «Newnew Polar Bear» из Китая по логистическому маршруту «Арктический экспресс №1». Проект, который мы запустили вместе с китайскими партнёрами, доказывает свою эффективность и связывает Россию с портами КНР коротким и надёжным Северным морским путём», — говорится в сообщении главы российского региона.
Всего на борту китайского судна в порт Архангельска было доставлено 497 контейнеров с грузами. «Уже в начале следующей недели на судне отправим экспортный груз — продукцию наших лесопромышленников, которая так востребована в Китае. Ориентировочно через три с небольшим недели продукция архангельских предприятий будет доставлена в порт назначения», — подчеркнул Александр Цыбульский.
Напомним: проект «Арктический экспресс №1» запустили в августе прошлого года. Он связывает Архангельск и порты КНР по кратчайшему морскому маршруту — по Северному морскому пути, способствуя таким образом развитию транзита по приоритетному для России транспортному коридору.
При этом грузовой поток составляет продукция, предназначенная как непосредственно для предприятий Архангельской области, так и для других центральных и северо-западных регионов России. То же самое касается и экспорта товаров в Китай. В порт Архангельска или из порта они доставляются по железной дороге.
Всего в прошлом году в рамках «Арктического экспресса» было выполнено 10 судозаходов. В этом году количество рейсов обещают увеличить в два раза.
Стоит отметить, что порт в Архангельске в принципе играет ключевую роль в развитии Северного морского пути, поскольку, по сравнению с портом в Санкт-Петербурге, он гарантирует сокращение срока доставки товаров на 7–8 суток.
В свою очередь, Северный морской путь после 2022-го года стал приоритетным транспортным коридором для России, так как он полностью проходит в её акватории и тем самым не зависит от ограничений, вводимых другими странами.
Для Китая же этот логистический маршрут обеспечивает кратчайший вариант сообщения со странами Европы.
Правда, использование Северного морского пути сейчас ограничено коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот. Круглогодичные перевозки по транспортному коридору рассчитывают запустить где-то через три года, однако для этого необходимо ещё построить контейнеровозы особого высокого арктического класса. Строить их планируют совместно с китайскими предприятиями.
Комментарий эксперта Кеплер