Новость
19.08.2025
Новые грузовики и фургоны на выставке COMvex
Несмотря на снижение спроса и падение продаж, производители коммерческой техники представили на выставке COMvex 2025 новые модели грузовиков и фургонов.

На выставке COMvex представили немало новых грузовиков и фургонов. На фоне резкого снижения спроса на технику и падения продаж отечественные и зарубежные производители не теряют надежду, презентуя новые модели общего назначения и специализированный подвижной состав.
За январь — июнь 2025 года суммарные потери рынка новых грузовиков составили 52 %. Они даже не снизились, а рухнули. Несмотря на нерадужные перспективы, производители коммерческой техники привезли на выставку COMvex 2025 немало новых моделей, которые в скором времени появятся в продаже.
Компания «МБ Рус», официальный импортер марок Foton и Forland в РФ, показала две новых модели Foton с дизельным двигателем: цельнометаллический фургон Foton View и пикап Foton Tunland G9. У броского по дизайну грузового заднеприводного фургона есть светодиодная оптика, бесключевой доступ, круиз-контроль, подушки безопасности, дисковые тормоза.
Под капотом новинки стоит дизельный двухлитровый мотор экологического класса Евро-6 мощностью 163 л. с., крутящим моментом 380 Нм. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая. В пол грузового отсека вмонтировано восемь такелажных петель, предусмотрен люк для перевозки длинномеров. Задние распашные двери сделаны с тремя вариантами фиксации. Машина полной массой 3200 кг щедро упакована опциями безопасности и комфорта.
Пикап Tunland G9, по оценке бренд-директора Foton Александра Паршутина, является своеобразным люксовым рестайлингом предыдущей модели G7. Кстати, на пресс-конференции компания «МБ Рус» отчиталась о реализации в 2024 году 29 223 пикапов Foton Tunland. А к середине 2025 года этот автомобиль вошел в топ-5 самых продаваемых коммерческих пикапов.
Новая полноприводная модель оборудована двухлитровым дизельным мотором экологического класса Евро-5 мощностью 162 л. с., который работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Традиционно для марки, пикап щедро оснащен различными ассистентами и перерос рамки «рабочей лошадки».
Кто полностью нацелен на работу, так это техника, выпускаемая заводом спецавтомобилей «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода. Предприятие показало изотермический фургон на базе нового шасси «Капитан».
«Фотон Мотор» представил, пожалуй, самого интересного «малыша» в классе LCV — изотермический фургон Foton Aumark S35. Полная масса грузовика не превышает 3,5 тонны. Пожалуй, это самый продвинутый грузовик, для управления которым необходимы права категории В.
Компания «Тракс Восток Рус» в числе представленных моделей показала КАМАЗ «Компас-5» с двухрядной кабиной и грузовой платформой.
Dongfeng показал новый среднетоннажный 12-тонный грузовик KB120. Машина, оснащенная 200-сильным турбодизелем в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач, будет доступна с шестью вариантами колесной базы.
«Смарт Тракс», официальный дилер «ФАВ-Восточная Европа» представил на COMvex различные типы надстроек на базе шасси Faw Trucks Tiger 6G.
Главной премьерой на стенде китайского производителя Sitrak стал новый седельный тягач C9H, адаптированный для российских условий эксплуатации.
Марка SDAC в лице официального дистрибьютора «Вейчай-Рус Трейдинвест» представила варианты самых востребованных исполнений на шасси SDAC J7.5 и К9.5.
Новинка на стенде компании «Джак Автомобиль» — шасси JAC N90X, получившее новую кабину и двигатель увеличенного объема.
Новое собственное имя на рынке — автомобили Mul. Технику представляет компании «Магистральные машины» из Москвы.
ГАЗ показал «Садко 9» — следующий шаг после «Садко Next». Грузоподъемность шасси возросла до 5200 кг, задний мост усилен.
КамАЗ привез на выставку несколько новинок на базе семейства К5: бортовой грузовик с КМУ, самосвалы увеличенной грузоподъемности и седельный тягач КАМАЗ-54901 на сжиженном газе с запасом хода до 1600 км.
МАЗ в этом году привез на выставку смелый прототип: электрический мусоровоз GTe с низкой 4-местной кабиной и 150-киловаттным электромотором.
Автозавод «Урал» презентовал ряд новых образцов спецтехники как на шасси серийных автомобилей с колесной формулой 6х6 и 6х4, так и на новом внедорожнике «Урал-80» (замена шасси «Урал Next» 4х4).
Интересной тенденцией нынешнего COMvex стало обилие полноприводных моделей.
Питерская компания «Романов» (производитель тяжелых грузовых автомобилей повышенной проходимости) впервые представила на выставке COMveх полноприводный автобус БАЗ S34А06 «Вахта».
Помимо отечественных машин, полноприводные модели были почти у всех китайских марок: Howo, FAW, Dongfeng, Shaanxi, JAC (N250 6х6), Beiben, Sany (HQC344DE 6х6), XCMG.
Основные выводы от выставки, пожалуй, такие: у китайских заводов дела идут неплохо, зато у нас есть хорошие инженеры и навык быстрой реализации проектов.
Комментарий эксперта Кеплер