Новость

Новость

Новости / Китайская компания NewNew Shipping планирует открыть новые логистические маршруты по Северному морскому пути
logistic.press

19.08.2025

Китайская компания NewNew Shipping планирует открыть новые логистические маршруты по Северному морскому пути

NewNew Shipping намерена запустить сервис, который обеспечит Казани выход на Северный морской путь, а также задействовать в перевозках порт в Санкт-Петербурге. Компания планирует несколько маршрутов, включая экспресс-маршрут из Китая в Европу.

Китайская компания NewNew Shipping планирует открыть несколько логистических маршрутов, проходящих по Северному морскому пути. Об этом рассказал генеральный директор компании Кэ Цзинь, выступая в рамках III международного форума «Ростки» в Казани.

Так, в частности, NewNew Shipping намерена запустить сервис, который обеспечит Казани выход на Северный морской путь, а также задействовать в перевозках порт в Санкт-Петербурге. Сейчас совместно с этой компанией уже реализуется проект «Арктический экспресс №1», связывающий китайские порты с Архангельском.

«Мы планируем несколько логистических маршрутов, включая маршрут до Санкт-Петербурга, затем в Казань, экспресс-маршрут из Китая в Европу, включающий в себя терминал Дэн Сяопина (находится в Татарстане)», — рассказал Кэ Цзинь.

«Также планируем открытие маршрутов из Казани в Архангельск, далее в Китай по арктическому маршруту. Всё это запланировано в этом году. Так мы сможем снизить логистические расходы и повысить эффективность перевозок», — добавил он.

Генеральный директор NewNew Shipping подчеркнул, что Казань имеет перспективы стать ключевым центром практического сотрудничества между Китаем и Россией и сыграть решающую роль в будущем российско-китайской торговли.

Напомним: на данный момент при участии китайской компании уже реализуется проект «Арктический экспресс №1», который по Северному морскому пути связывает порт Архангельска с китайскими портами Шанхай и Нинбо. Его запустили летом прошлого года, первое судно из Китая в рамках проекта зашло в порт Архангельска в середине августа, а всего к концу навигационного сезона 2024 года было выполнено 10 судозаходов.

В этом году перевозки в рамках «Арктического экспресса №1» продолжаются. Так, недавно сообщалось о первом в текущем навигационном сезоне рейсе. Судно «Newnew Polar Bear» доставило в порт Архангельска почти 500 контейнеров с запчастями, оборудованием и прочими материалами, необходимыми для региональной промышленности.

Предполагается, что в обратной путь оно возьмёт на борт местную продукцию лесопромышленного комплекса. При этом в текущем году количество рейсов между китайскими портами и Архангельском рассчитывают увеличить вдвое и таким образом довести до 20.

Северный морской путь обеспечивает значительное сокращение сроков доставки товаров в европейскую часть России и в принципе в Европу по сравнению с основным маршрутом через Суэцкий канал, однако использование этого транспортного коридора осложняется коротким навигационным сезоном и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.

Чтобы запустить круглогодичные перевозки по маршруту, следует построить хотя бы несколько контейнеровозов особого высокого арктического класса. Этот проект Россия планирует реализовать совместно с Китаем. Соответствующее соглашение между «Росатомом» и New New Shipping было подписано ещё в июне прошлого года, но пока к непосредственному созданию флота не приступили. Ожидается, что это произойдёт уже в ближайшее время, и первое судно высокого арктического класса смогут спустить на воду где-то через три года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!