Новость
19.08.2025
Китайская компания NewNew Shipping планирует открыть новые логистические маршруты по Северному морскому пути
NewNew Shipping намерена запустить сервис, который обеспечит Казани выход на Северный морской путь, а также задействовать в перевозках порт в Санкт-Петербурге. Компания планирует несколько маршрутов, включая экспресс-маршрут из Китая в Европу.

Китайская компания NewNew Shipping планирует открыть несколько логистических маршрутов, проходящих по Северному морскому пути. Об этом рассказал генеральный директор компании Кэ Цзинь, выступая в рамках III международного форума «Ростки» в Казани.
Так, в частности, NewNew Shipping намерена запустить сервис, который обеспечит Казани выход на Северный морской путь, а также задействовать в перевозках порт в Санкт-Петербурге. Сейчас совместно с этой компанией уже реализуется проект «Арктический экспресс №1», связывающий китайские порты с Архангельском.
«Мы планируем несколько логистических маршрутов, включая маршрут до Санкт-Петербурга, затем в Казань, экспресс-маршрут из Китая в Европу, включающий в себя терминал Дэн Сяопина (находится в Татарстане)», — рассказал Кэ Цзинь.
«Также планируем открытие маршрутов из Казани в Архангельск, далее в Китай по арктическому маршруту. Всё это запланировано в этом году. Так мы сможем снизить логистические расходы и повысить эффективность перевозок», — добавил он.
Генеральный директор NewNew Shipping подчеркнул, что Казань имеет перспективы стать ключевым центром практического сотрудничества между Китаем и Россией и сыграть решающую роль в будущем российско-китайской торговли.
Напомним: на данный момент при участии китайской компании уже реализуется проект «Арктический экспресс №1», который по Северному морскому пути связывает порт Архангельска с китайскими портами Шанхай и Нинбо. Его запустили летом прошлого года, первое судно из Китая в рамках проекта зашло в порт Архангельска в середине августа, а всего к концу навигационного сезона 2024 года было выполнено 10 судозаходов.
В этом году перевозки в рамках «Арктического экспресса №1» продолжаются. Так, недавно сообщалось о первом в текущем навигационном сезоне рейсе. Судно «Newnew Polar Bear» доставило в порт Архангельска почти 500 контейнеров с запчастями, оборудованием и прочими материалами, необходимыми для региональной промышленности.
Предполагается, что в обратной путь оно возьмёт на борт местную продукцию лесопромышленного комплекса. При этом в текущем году количество рейсов между китайскими портами и Архангельском рассчитывают увеличить вдвое и таким образом довести до 20.
Северный морской путь обеспечивает значительное сокращение сроков доставки товаров в европейскую часть России и в принципе в Европу по сравнению с основным маршрутом через Суэцкий канал, однако использование этого транспортного коридора осложняется коротким навигационным сезоном и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
Чтобы запустить круглогодичные перевозки по маршруту, следует построить хотя бы несколько контейнеровозов особого высокого арктического класса. Этот проект Россия планирует реализовать совместно с Китаем. Соответствующее соглашение между «Росатомом» и New New Shipping было подписано ещё в июне прошлого года, но пока к непосредственному созданию флота не приступили. Ожидается, что это произойдёт уже в ближайшее время, и первое судно высокого арктического класса смогут спустить на воду где-то через три года.
Комментарий эксперта Кеплер