Новость

Новость

Новости / Прогнозы и реальность рынка беспилотной логистики в России
logistic.press

20.08.2025

Прогнозы и реальность рынка беспилотной логистики в России

Эксперты сомневаются в достижимости оценки в 25 млрд рублей для рынка беспилотной логистики и доставки «последней мили» в России к 2030 году.

К 2030 году объём российского рынка беспилотной логистики и доставки «последней мили» оценивается в 25 млрд рублей, однако эксперты считают такие прогнозы завышенными. Об этом шла речь на форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» в Сколково, пишет портал «Компьютерра».

По словам гендиректора ООО «БАС» Алексея Варятченко, перспективные сценарии включают перевозки в городах, труднодоступных районах и работу распределительных центров. Потенциальными партнёрами рассматриваются «Почта России», «Самокат», СДЭК и Ozon. В компании также прогнозируют рост применения дронов в других отраслях: в сельском хозяйстве — до 21,1 млрд рублей, в строительстве — до 18,1 млрд, в мониторинге инфраструктуры — до 14 млрд, в сфере общественной безопасности — до 9,2 млрд рублей.

Однако текущая динамика говорит об обратном: в первой половине 2025 года рынок услуг гражданских БПЛА снизился на 20%, до 3,5 млрд рублей — впервые с 2017 года. Особенно сильно пострадал сегмент аэросъёмки (минус 50–70%) из-за ограничений на полёты и активного использования средств РЭБ.

По данным «Infoline-аналитики», реалистичный объём рынка беспилотной логистики к 2030 году составляет лишь 300–500 млн рублей, при господдержке — до 3 млрд. Наиболее перспективными направлениями считаются мониторинг объектов нефтегазовой отрасли, энергетики, строительства и лесного хозяйства, тогда как логистика остаётся наименее окупаемой.

Сдерживающими факторами остаются высокая себестоимость полётов (от $5 до 15 против $2–5 у курьеров), жёсткие регуляторные ограничения и узкие сценарии применения. По мнению экспертов, в ближайшие годы дроны будут востребованы только для доставки в труднодоступные места и перевозки срочных грузов. В компании СДЭК отмечают, что беспилотники могут быть полезны для перемещения грузов между складами и логистическими хабами.

По прогнозам, только к середине 2030-х годов дроны смогут приблизиться по стоимости к традиционной курьерской доставке, а в мегаполисах стать дешевле на 20–40%.

Источник: www.rzd-partner.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!