Прицепная техника на выставках COMvex и CTT Expo

Прицепная техника на выставках COMvex и CTT Expo

Новости / Прицепная техника на выставках COMvex и CTT Expo
news.ati.su

22.09.2025

Прицепная техника на выставках COMvex и CTT Expo

На выставках COMvex и CTT Expo представлена разнообразная прицепная техника от российских и зарубежных производителей. Несмотря на сокращение рынка полуприцепов в России, экспозиция демонстрирует активное развитие отрасли.

Прицепная техника всегда была неотъемлемой частью выставок COMvex и CTT Expo. Вот и на этот раз магистральные полуприцепы тесно соседствовали с тяжеловозными тралами, самосвалами и контейнеровозами, вызывая живой интерес у профессионалов отрасли.

После относительно благополучного 2024 года российский рынок полуприцепов столкнулся с резким сокращением. За шесть месяцев 2025-го продажи новых полуприцепов снизились на 40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные причины: рост ключевой ставки, увеличение утилизационного сбора и отсутствие системной поддержки отрасли. Между тем с уходом западных производителей полуприцепной техники на этом рынке образовалась лакуна, которую в спешном темпе осваивают российские машиностроители, и куда устремились китайские бренды, на ходу перенимая российский опыт. И нынешняя экспозиция лишнее тому подтверждение.

СТАВКА НА КРУПНЫХ

Главным экспонатом компании «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода стал тяжёлый модульный полуприцеп ТР-8144, эксплуатировать который возможно в сцепке с большинством классических балластных тягачей с колёсной формулой 8х4. Преимущество модульности — в возможности комбинировать грузовые платформы, колёсные тележки, гусаки или тяговые устройства, в зависимости от размеров, массы и формы крупногабаритного тяжеловесного груза.

В представленной на выставке восьмиосной конфигурации на полуприцепе можно перевозить тяжёлую технику и оборудование, например, трансформаторы. При движении со скоростью до 10 км/ч грузоподъёмность трала достигает 130 тонн, на скорости 40 км/ч — 120 тонн. Трал ТР-8144 имеет усиленную раму, изготовленную из высокопрочной стали.

Ещё один новгородский производитель сложной прицепной техники — компания «Гут Трейлер» — на скромном по площади стенде в павильоне разместил сразу шесть большегрузов. Особое внимание посетителей привлёк пятиосный полуприцеп-контейнеровоз, состоящий из пары секций, двухосной и трёхосной, соединённых друг с другом посредством седельно-сцепного устройства. Техника способна перевозить один или два 20-футовых контейнера или один 40-футовый стандартной или увеличенной высоты.

Челябинский производитель «Политранс» привёз на выставку низкорамный полуприцеп «Политранс 94183-010-5ЖR0», разработанный специально для транспортировки широкого спектра грузов. Низкая снаряжённая масса — всего 11,4 тонны — позволяет перевозить грузы массой до 38,6 тонн.

Компания «Майер Групп», выпускающая прицепную технику на заводе в Рязани, представила новинки под маркой MAYER Cargoline: шторный и самосвальный полуприцепы.

Завод «Тонар», лидер рынка прицепной техники, привёз на выставку обновлённый рефрижераторный полуприцеп «Тонар R13-3». При габаритной длине кузова 13,6 м вместимость грузового отсека составляет 87 м³.

Механический завод «Сотранс» из Ленинградской области отчитался о расширении модельной линейки полуприцепов. Внутри павильона и на уличной экспозиции были представлены все виды продукции: контейнерная площадка, трёхосные и четырёхосные шторные полуприцепы длиной 13,6 и 16,5 м, включая модели для перевозки опасных грузов и под таможенной пломбой.

Также из Ленинградской области приехала в Москву новая модель трёхосного рефрижераторного полуприцепа Sotrans Walaroo Siberia. Кстати, уровень локализации полуприцепов Sotrans уже превышает 50 % и продолжает расти.

Завод «УралСпецТранс» представил на выставке два полуприцепа марки Severest. Первый из них оснащён цистерной для перевозки пищевых жидкостей. Её объём составляет 27 кубов, она имеет четыре отсека, утеплитель толщиной 150 мм и облицовку из нержавеющей стали.

Челябинская компания АВГ предоставила оси и подвеску для данной модели спецтехники. Другой полуприцеп — тоже цистерна, но уже для перевозки нефти, битума и техводы. Односекционная трёхосная ёмкость вмещает 26 кубов.

Производитель из Узбекистана UzAuto Trailer презентовал продукцию под новым брендом Wolftrailers (марка зарегистрирована в Татарстане). На стенде разместились полуприцепы: рефрижераторный (13,6 м) и тентованный (16,5 м).

Иранский производитель Maral Trailer, расширяющий сеть дистрибуции в РФ, показал широкую линейку магистральной и специальной техники: шторный и самосвальный полуприцепы, зерновоз и газовоз.

Турецкий завод Yildiz Treyler представил уже знакомый по прошлогодней выставке COMvex трёхосный рефрижераторный полуприцеп длиной 14,9 м и вместимостью 36 европалет.

Ещё один представитель турецкого автопрома Orthaus Trailers, отпраздновавший в дни проведения выставки 100-летие со дня основания, показал две новые модели полуприцепов востребованного сегодня рынком типажа: шторные трёхосные длиной 16,5 м.

Кстати, по подсчётам НАПИ, на долю иномарок пришлось не более 7–8 % от всех продаж в 2024 году, причём большая часть — на шторные и специализированные модели, недоступные у локальных производителей.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!