Судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море» отрабатывает новый интермодальный транзит
27.09.2025
Судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море» отрабатывает новый интермодальный транзит
Китайское грузовое судно XIANG YUE SU HANG выполняет транзитный рейс, маршрут которого включает внутренние водные пути России в районе Нижнего Амура.

Китайское грузовое судно XIANG YUE SU HANG класса «река–море» выполняет транзитный рейс, маршрут которого в том числе включает внутренние водные пути России в районе Нижнего Амура.
Маршрут пилотного рейса проходит по схеме: Тайцан (провинция Цзянсу, Восточно-Китайское море) — Ванино — Николаевск-на-Амуре — Хабаровск — Фуюань (провинция Хэйлунцзян, речной порт на Амуре), с возвратом по тем же точкам обратно в Тайцан. Таким образом, российские речные пути впервые задействуются как часть транспортной цепочки, соединяющей побережье Восточно-Китайского моря с Северо-Восточным Китаем.
Судно уже прошло пограничный пункт в районе Николаевска-на-Амуре и направляется к Хабаровску, где планируется заход с разгрузкой и логистической отработкой. Далее маршрут предусматривает заход в речной порт Фуюань, где судно доставит два технических судна, а на обратном пути в Китай примет контейнеры с зерном.
По мнению экспертов, основная задача рейса — практическая отработка логистических и таможенных процедур для формирования устойчивого интермодального коридора «Северо-Восток КНР — Дальний Восток России». В дополнение Китай реализует проект модернизации глубоководного порта Манцзита (также в районе города Фуюань), который планируется использовать для обслуживания контейнерных перевозок и «зернового коридора».
В случае успешной реализации маршрута российские речные пути могут применяться не только для торговли с Россией, но и для транзитных поставок в Европу, что придаст реке Амур значение стратегической международной транспортной артерии.
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер