Селлеры маркетплейсов лишились своего излюбленного канала доставки из Китая
16.10.2025
Селлеры маркетплейсов лишились своего излюбленного канала доставки из Китая
Проблемы с доставкой товаров из Китая через карго-перевозки привели к задержкам и финансовым потерям для селлеров маркетплейсов и мелких ретейлеров.

Селлеры маркетплейсов столкнулись с серьёзными проблемами в доставке товаров из Китая. Фуры с грузами на сотни миллионов долларов уже месяц стоят на границах с Россией, вызывая задержки и финансовые потери для заказчиков.
Эксперты Forbes отмечают, что ужесточение контроля за серыми схемами доставки может положить конец дешёвым способам перевозки товаров. Почти 7000 фур с 77 000 тонн груза из Китая, следовавших через Казахстан и Киргизию, застряли на границе с Россией.
Организаторы перевозок из Китая недополучили $154 млн за свои услуги, а российские клиенты остались без товаров. Маркетплейсы и рынки испытывают дефицит товаров.
Карго-перевозки, которые часто используют продавцы маркетплейсов и мелкой розницы, позволяют собирать груз от разных поставщиков и быстро доставлять его без полного таможенного оформления документов. Однако эти схемы стали объектом внимания властей.
По мнению экспертов, объём карго-перевозок может достигать $40–50 млрд в год. Но с введением параллельного импорта и ужесточением контроля за серыми схемами, эти цифры могут измениться.
Проблемы с доставкой вызвали задержки поставок и финансовые потери для многих компаний. Продавцы понимают опасности, но продолжают использовать карго-перевозки из-за их привлекательных тарифов.
В сентябре возникли проблемы на границе Казахстана, главного транзитного коридора между Китаем и Россией. Власти Казахстана объясняют задержки грузов активной борьбой с серым импортом.
В самом Китае с 1 октября при экспорте товаров требуется назвать фактического производителя и объём экспорта. Это может привести к увеличению цен на карго-перевозки и снижению их привлекательности.
Комментарий эксперта Кеплер