Ассоциация «РОСМА» ведёт переговоры с китайскими производителями грузоподъёмной техники
30.10.2025
Ассоциация «РОСМА» ведёт переговоры с китайскими производителями грузоподъёмной техники
Председатель правления саморегулируемой организации «РОСМА» Юрий Колбин заявил о переговорах с китайскими производителями грузоподъёмной техники об открытии доступа к сервису для независимых российских компаний.
Ассоциация «РОСМА» ведёт переговоры с китайскими производителями грузоподъёмной техники об открытии доступа к сервису для независимых российских компаний. Об этом заявил председатель правления саморегулируемой организации Юрий Колбин на отраслевой онлайн-конференции «Реальный Сервис 2025».
Колбин указал на системную проблему, с которой сталкиваются владельцы техники иностранных брендов. Производители, в частности китайские, в руководствах по эксплуатации часто указывают в качестве уполномоченных сервисных организаций исключительно собственные дилерские структуры. Это ограничивает выбор клиентов и создаёт трудности из-за значительных расстояний в России, поскольку дилерские сети не могут обеспечить полное покрытие всех регионов. По мнению эксперта, если для сложных задач такое требование может быть оправдано, то для планового обслуживания и текущего ремонта оно выглядит необоснованным и снижает конкурентоспособность производителей.
Эксперт подчеркнул, что качественный сервис является прямым инструментом снижения затрат, а не просто поддержания работоспособности. Современные подходы, такие как переход от обслуживания по графику к обслуживанию по фактическому состоянию с использованием мониторинга данных, позволяют снизить аварийность до 10% и продлить срок службы техники на аналогичный процент.
Ключевым элементом устойчивости отрасли Колбин назвал развитие сети локальных независимых сервисных центров. Они обеспечивают оперативность, сокращают логистические издержки и повышают квалификацию региональных специалистов. Эффективной моделью взаимодействия он видит трёхстороннее партнёрство между производителем, саморегулируемой организацией и региональным сервисным центром, что позволяет балансировать интересы всех сторон.
Отвечая на вопросы из чата, Колбин отметил, что улучшить ситуацию с сервисом могли бы более жёсткие требования со стороны надзорных органов. Он пояснил, что грузоподъёмные машины регистрируются в Ростехнадзоре, но, относясь к четвёртой группе опасных производственных объектов, они находятся под слабым контролем. Вся ответственность лежит на владельцах, которые часто обращаются за сервисом лишь после поломки. Ранее Ростехнадзор требовал своевременного прохождения технического обслуживания, но сейчас эти требования ослабли, и их ужесточение могло бы стимулировать владельцев к более ответственному подходу.
Напомним, согласно регламенту, ТО складской техники, в зависимости от модели, рекомендуется проводить каждые 200–300 моточасов.
Комментарий эксперта Кеплер