Панамский канал планирует строительство новых контейнерных терминалов
30.10.2025
Панамский канал планирует строительство новых контейнерных терминалов
Администрация Панамского канала начала консультации с мировыми морскими и портовыми операторами о строительстве новых контейнерных терминалов на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях.
Администрация Панамского канала начала официальные консультации с ведущими мировыми морскими и портовыми операторами о реализации масштабного проекта по строительству новых контейнерных терминалов на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях. Этот шаг знаменует старт стратегической инициативы, направленной на укрепление позиций Панамы как ключевого мультимодального узла глобальной торговли, сообщает BREAKBULK.NEWS.
Закрытая рабочая встреча собрала впечатляющий пул потенциальных партнеров, включая гигантов терминального бизнеса: APM Terminals, Cosco Shipping Ports, CMA Terminals, DP World, Hanseatic Global Terminals, MOL, PSA International, SSA Marine – Grupo Carrix и Terminal Investment Limited. К процессу также привлекли крупнейшие контейнерные судоходные линии – CMA CGM, ONE, Evergreen, Hapag-Lloyd, HMM, Maersk Line, MSC, OOCL, COSCO, Yang Ming и ZIM, при участии порта Хьюстон. Каждая компания поделилась экспертизой, накопленной за годы управления крупномасштабными терминальными операциями по всему миру.
Прозрачный путь к выбору концессионера станет следующим этапом. После завершения консультаций Управление Панамского канала инициирует комплексное исследование рынка и технико-экономическое обоснование для обоих терминалов. На основе его результатов будет подготовлен генеральный план, который откроет путь к формальному конкурсу. Процесс выбора партнера будет многоэтапным и включит предквалификацию, диалог с участниками, вошедшими в короткий список, и окончательное решение. Администрация ожидает завершить предоставление концессии к четвертому кварталу 2026 года и подчеркивает, что каждый шаг будет руководствоваться принципами прозрачности и конкуренции.
Этот проект является стержнем стратегического видения Панамского канала на 2025-2035 годы, где контейнерные терминалы рассматриваются как ключевой элемент долгосрочной конкурентоспособности – по значимости они уступают лишь самим шлюзам и судоходным каналам. Согласно текущим прогнозам, общий объем инвестиций в развитие двух терминалов оценивается в 2,6 млн бальбоа (LR. официальная валюта Республики Панама) или $2,6 млн.
Планируемые терминалы предназначены для увеличения пропускной способности Панамы по транзитной контейнерной перевалке на дополнительные 5 миллионов TEU в год, что станет существенным скачком для системы, работающей близко к своим операционным пределам.
Реализация проекта окажет значимое влияние на экономику Панамы. По оценкам, он может добавить от 0,4% до 0,8% к национальному ВВП. Только этап строительства создаст около 8100 рабочих мест, а эксплуатация терминалов обеспечит занятость около 9000 человек с учетом прямых, косвенных и сопутствующих позиций. Расширяя портовые мощности, канал стремится не только усилить свои логистические возможности, но и закрепить за Панамой статус одного из самых конкурентоспособных мультимодальных хабов, связывающего Азию, Америку и Европу.
Напомним, в апреле 2025 года Maersk купила Panama Canal Railway Company, управляющую железной дорогой вдоль Панамского канала, сообщила пресс-служба канадского жд оператора Canadian Pacific Kansas City. Это железная дорога соединяет порты на обоих концах канала. Сумма сделки не разглашается. LR
Комментарий эксперта Кеплер