NATCAR о необходимости ускорения цифровизации в логистике

NATCAR о необходимости ускорения цифровизации в логистике

Новости / NATCAR о необходимости ускорения цифровизации в логистике
logirus.ru

05.11.2025

NATCAR о необходимости ускорения цифровизации в логистике

Евгений Некрасов, первый заместитель гендиректора АО «Национальный перевозчик» (NATCAR), заявил о необходимости ускорения цифровизации в логистике для снижения стоимости перевозок на 10%.

NATCAR уверен в необходимости ускорения цифровизации в логистике и видит в этом потенциал для снижения стоимости перевозок на 10%, заявил Евгений Некрасов, первый заместитель гендиректора АО «Национальный перевозчик» (NATCAR), выступая на конференции «Цифровизация транспорта». По мнению эксперта, ключевая проблема отрасли заключается в разобщённости множества информационных систем, что приводит к значительным потерям эффективности.

Логистика состоит из двух глобальных слоёв: материального и информационного, считает Евгений Некрасов. В то время как материальный слой — это грузовики, склады, контейнеры и таможни — постоянно совершенствуется, повышая эффективность и грузовместимость, информационный слой, в котором движутся данные, часто остаётся без должного внимания. При этом именно сбои в информационном обмене, когда системы грузоотправителей и перевозчиков не стыкуются, становятся причиной длительных простоев машин на складах.

Эксперт видит решение этой проблемы в консолидации разрозненных систем через цифровые транспортные платформы. По его словам, такие платформы работают на нескольких уровнях. На первом уровне грузоотправители и перевозчики обмениваются данными о грузах и свободном транспорте. На втором уровне платформа дополняет исходные данные из внешних источников, после чего алгоритмы на основе искусственного интеллекта находят оптимальное соответствие между грузами и транспортом, формируя таким образом сделку. На фундаментальном уровне платформа контролирует исполнение сделки, включая оплату, отслеживание движения груза и электронный документооборот.

Некрасов подробно остановился на роли государства и бизнеса в этом процессе. Он констатировал, что, несмотря на многолетние обсуждения Национальной транспортно-логистической платформы (НЦТЛП), известной как «ГосЛог», конкретная документация по ней до сих пор не выпущена. При этом коммерческие платформы развиваются быстрее государственных. «Нам нужно двигаться быстрее, — заявил он, — потому что цифровизация должна строиться из двух частей: коммерческих платформ и государственных, и развиваться они должны в унисон». В качестве успешного зарубежного примера он привёл китайскую платформу LOGINK.

В своём выступлении представитель NATCAR также обозначил экономический потенциал цифровизации. Он напомнил, что рынок транспортных услуг в России оценивается в 2–5 трлн рублей. Внедрение цифровых платформ, по расчётам компании, способно в 3 раза снизить транзакционную себестоимость одной перевозки, которая сейчас составляет 6–7 тысяч рублей при среднем чеке в 90–140 тысяч рублей. Это достижимо за счёт автоматизации, использования больших языковых моделей для коммуникации с перевозчиками и чат-ботов для обработки заявок.

Напомним, с 1 марта 2026 года на платформе «ГосЛог» начнёт функционировать реестр экспедиторов. Все компании, оказывающие такие услуги, должны будут подать заявление и пакет документов для включения в него.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!