Ставки контейнерных перевозок растут третью неделю подряд

Ставки контейнерных перевозок растут третью неделю подряд

Новости / Ставки контейнерных перевозок растут третью неделю подряд
logirus.ru

05.11.2025

Ставки контейнерных перевозок растут третью неделю подряд

Средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4%, достигнув $1822, но остаётся на 43% ниже уровня 2024 года. Аналитики предупреждают о временном характере восстановления.

Ставки контейнерных перевозок демонстрируют третью неделю роста подряд, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.

Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчёркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.

На ключевом маршруте между Азией и Европой улучшение заметно особенно чётко. Перевозка из Шанхая в Геную показала самый значительный недельный рост в 5%, поднявшись с $1855 до $1955 за контейнер. Маршрут Шанхай–Роттердам также подорожал на 3%, достигнув $1795. Обратные направления из Европы демонстрируют большую стабильность. Стоимость перевозки из Роттердама в Шанхай выросла лишь на 1% до $463, а её годовое снижение составило всего 15%, что указывает на значительно меньшую волатильность грузопотоков из Европы.

На транстихоокеанском направлении в сторону США наблюдается ещё более резкий скачок. Стоимость доставки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес за неделю выросла на 6% – до $2438, что стало максимальным увеличением среди всех отслеживаемых маршрутов. При этом данный коридор демонстрирует и самое глубокое годовое падение – 50%. Самый дорогой маршрут индекса, Шанхай–Нью-Йорк, подорожал на 4% до $3568, но также остаётся на 32% ниже прошлогодних значений. В то же время обратная перевозка из Лос-Анджелеса в Шанхай сохранила стабильность, оставшись на уровне $706.

В отличие от азиатских направлений, трансатлантический рынок демонстрирует спад. Стоимость перевозки из Роттердама в Нью-Йорк снизилась на 2% до $1678, что подтверждает охлаждение спроса на европейский экспорт в США. Тариф на противоположном маршруте, Нью-Йорк – Роттердам, также уменьшился на 1% до $846. При этом он остаётся единственным во всём индексе, показавшим положительную годовую динамику с ростом на 11%.

Прогноз Drewry на ближайшие кварталы остаётся сдержанным. Аналитики ожидают, что хрупкий баланс между предложением и спросом на тоннаж будет нарушен. Временное восстановление в конце октября они рассматривают как краткосрочный эффект, поддержанный тарифными инициативами перевозчиков и тактическим сокращением доступных мощностей. Несмотря на попытки судоходных компаний сдержать ценовое давление через отмену рейсов и корректировку расписаний, слабый глобальный спрос на контейнерные перевозки продолжает оказывать основное влияние на рынок, формируя негативный прогноз на конец 2025 года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!