Ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК» сохраняется за ритейлером
05.11.2025
Ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК» сохраняется за ритейлером
Операционный директор ECCO Максим Юшутин заявил, что ритейлеры несут полную ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК», даже если складские операции переданы внешнему логистическому провайдеру.
Вся ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК» сохраняется за ритейлером, даже если складские операции полностью переданы внешнему логистическому провайдеру, заявил Максим Юшутин, операционный директор ECCO. Этот тезис был озвучен в ходе отраслевой дискуссии на Major Talk, где Юшутин детализировал взаимодействие с 3PL-партнёром.
Эксперт подчеркнул, что в случае проверок контролирующие органы адресуют претензии прежде всего владельцу товара. «Формально часть ответственности можно переложить на 3PL-провайдера, однако в случае проверок претензии будут предъявлены не ему. Если возникнут вопросы от Роспотребнадзора или иных контролирующих органов, это будет проблемой не логистического подрядчика, а самой компании – ритейлера или производителя», – пояснил Максим Юшутин.
Он уточнил ключевое отличие в регламентации для обувной промышленности по сравнению с фармацевтическим рынком. Для лёгкой промышленности не регламентируется отчитываться за коды маркировки по местам хранения. Это означает, что с точки зрения законодательства компания должна демонстрировать корректный сквозной учёт – от оприходования до выбытия товара, но без детализации по складским зонам или стеллажам.
Однако, как отметил эксперт, это порождает операционный риск при проведении инвентаризаций. «Единственный минус, когда вы не делаете это по местам хранения, в момент инвентаризации вы должны при недостаче какие-то коды списать. А если вы не ведёте этот учёт по местам хранения, вам непонятно, какие коды списывать», – констатировал Юшутин.
Для минимизации рисков ECCO выстроила работу через собственную WMS (складскую управляющую систему) LCC, развёрнутую на площадке 3PL-оператора. Это позволяет ритейлеру сохранять прямой контроль над всеми операциями с маркированным товаром. Единая система обеспечивает прозрачность данных для биллинга и для учёта движения маркировки.
Юшутин подтвердил, что компания работает с маркировкой обуви с 2020 года. Несмотря на передачу логистических функций внешнему партнёру, все процессы учёта маркировки были изначально встроены в складскую систему ECCO. Такой подход, по его словам, позволяет компании оперативно реагировать на регламентные требования и проводить инвентаризации, точно идентифицируя списываемые коды.
Напомним, в июле 2025 года Центр развития перспективных технологий совместно с Минпромторгом и отраслевыми объединениями начал сбор предложений от бизнеса по корректировке регулирования в сфере маркировки. В инициативе участвуют ключевые деловые ассоциации, включая АКОРТ, АКИТ, «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Союзнапитки» и «Русбренд». В дальнейшем к обсуждению планируют подключить другие отраслевые объединения.
Комментарий эксперта Кеплер