Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки

Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки

Новости / Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки
logirus.ru

05.11.2025

Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки

Gulliver Group внедрила два решения для полной автоматизации процессов маркировки обуви и одежды, исключив ручной труд. Компания разработала мобильное приложение для инспекторов качества и интегрировала Data Matrix в RFID-метки.

Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки на производстве и приёмке, вдвое сократив ресурсы, заявил директор по логистике Максим Лудин, выступая на LOGFORUM.

Gulliver Group внедрила два решения для полной автоматизации процессов маркировки обуви и одежды, исключив ручной труд. Первое решение — это контроль корректности маркировки непосредственно на фабриках-производителях, второе — ускорение приёмки товара на складе за счёт интеграции Data Matrix в RFID-метки.

Для контроля на производстве компания разработала мобильное приложение для инспекторов качества. Приложение интегрировано с корпоративной ERP-системой. Инспектор, проверяя товар, сканирует в приложении код маркировки. Система в реальном времени подтверждает его легитимность или блокирует его. Если код не подтверждается, инспектор останавливает отгрузку партии до исправления ошибки. Данные по каждой партии и отгрузочной накладной становятся мгновенно доступны в головном офисе. Это решение позволило централизованно контролировать процесс на более чем 50 фабриках в Китае, Турции и России, не внедряя сложные системы на каждом производстве, подчеркнул Максим Лудин.

На этапе складской приёмки Gulliver Group отказалась от поштучного сканирования Data Matrix. Вместо этого компания интегрировала код Data Matrix в RFID-метку, которая наносится на каждое изделие. Приёмка теперь ведётся путём считывания RFID-меток, что фиксирует всё движение товара в цепочке поставок.

Максим Лудин также обратил внимание коллег на аналитические возможности и риски, связанные с системой «Честный ЗНАК». Он отметил, что государственная система формирует подробные отчёты о движении товара от производителя до конечного потребителя, включая цены, время и объёмы продаж. Особенно важными, по его словам, являются отчёты по отклонениям, которые система фиксирует в УПД или при продажах в магазинах и на маркетплейсах.

Кроме того, спикер анонсировал грядущие нововведения в области маркировки. С 26 марта 2025 года для одежды станет обязательным контроль разрешительной документации (сертификатов и деклараций соответствия) при выдаче кодов маркировки. Также ведётся работа над техническим решением, которое запретит повторную продажу возвращённого товара первого слоя (нижнее бельё, футболки). В настоящее время этот запрет уже закреплён законодательно, но не автоматизирован в системе. Параллельно Gulliver Group готовится к обязательной маркировке игрушек и работает над этим направлением со своими и контрактными производствами.

Несмотря на возрастающую сложность регуляторных требований, с момента начала работы с маркировкой в 2019 году Gulliver Group не увеличивала штат сотрудников, отвечающих за эти процессы. Как подчеркнул Максим Лудин, это стало возможным благодаря тотальной автоматизации всех этапов и отказу от ручных операций.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!