Крупнейшие мировые профсоюзы портовых работников создали альянс для борьбы с автоматизацией

Крупнейшие мировые профсоюзы портовых работников создали альянс для борьбы с автоматизацией

Новости / Крупнейшие мировые профсоюзы портовых работников создали альянс для борьбы с автоматизацией
logirus.ru

17.11.2025

Крупнейшие мировые профсоюзы портовых работников создали альянс для борьбы с автоматизацией

Профсоюзы портовых работников из разных стран объединились в «Глобальный морской альянс» для координации борьбы с автоматизацией, которая может привести к массовым сокращениям.

Крупнейшие мировые профсоюзы портовых работников создали альянс для координации борьбы с автоматизацией, которая, по их мнению, ведёт к массовым сокращениям и ослабляет позиции трудящихся при переговорах с руководством терминалов, сообщает Trasporto Europa. Решение об образовании «Глобального морского альянса» было принято 6 ноября 2025 года в Лиссабоне на конференции «Люди важнее прибыли», которую организовали Международная ассоциация грузчиков (Teamsters) и Международный совет докеров.

Новая структура призвана объединить портовые организации США, Канады, Европы, Латинской Америки, Африки, Азии и Океании, включая итальянские Unione Sindacale di Base, CALP Genova и Coordinamento Lavoratori Portuali di Trieste. Резолюция знаменует собой формальное начало скоординированных международных действий, идея которых была озвучена ещё в сентябре 2025 года. Документ закрепляет неприятие технологий, полностью заменяющих человеческий труд, и провозглашает защиту коллективных переговоров как основной инструмент регулирования любых инноваций в портах.

Ключевым операционным инструментом альянса станут скоординированные на международном уровне забастовки. Президент Международной ассоциации лонгшорменов (ILA) Гарольд Даггетт заявил, что если какая-либо компания внедрит разрушительную автоматизацию в порту-члене альянса, все работники альянса начнут одновременные забастовки продолжительностью от трёх до четырёх недель. Он подчеркнул, что цель заключается не в параличе всей глобальной портовой системы, а в целенаправленном давлении на конкретные компании, продвигающие несогласованные с профсоюзами инновации.

Участники альянса подвергают сомнению операционную эффективность автоматизации. На конференции были представлены исследования, которые, по мнению организаторов, демонстрируют более высокую надёжность работы традиционных терминалов по сравнению с полностью автоматизированными системами. В тексте резолюции утверждается, что автоматизация не приводит к структурным улучшениям, а вместо этого создаёт технические недостатки, сохраняющуюся зависимость от ручного вмешательства и организационные риски для терминалов.

Альянс будет действовать через систему регулярных консультаций, раннего оповещения о попытках внедрить новые технологии без участия профсоюза, финансовой поддержки во время забастовок и публичных кампаний, посвящённых рискам, связанным с потерей рабочих мест. Участие учёных и специалистов направлено на проведение независимого экономического, операционного и социального анализа влияния автоматизации на цепочки поставок.

Организаторы видят необходимость в глобальном ответе на действия транснациональных логистических компаний. Координатор Международного совета докеров (IDC) по вопросам труда Жорди Арагунде заявил, что глобальный масштаб компаний требует столь же широкого отклика со стороны работников.

Участники саммита подчёркивали, что не выступают против модернизации как таковой. Они считают, что модернизация портов совместима с занятостью и эффективной логистикой при условии, что инвестиции направлены на устойчивые модели, которые улучшают условия труда работников, а не заменяют их. Руководящий принцип альянса заключается в том, что технологии должны внедряться в качестве поддержки, а не замены человека.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!