НГС узнал, ждать ли нам перебоев с мандаринами накануне Нового года

НГС узнал, ждать ли нам перебоев с мандаринами накануне Нового года

Новости / НГС узнал, ждать ли нам перебоев с мандаринами накануне Нового года
news.ati.su

19.11.2025

НГС узнал, ждать ли нам перебоев с мандаринами накануне Нового года

На складе временного хранения перед таможенным постом в Новосибирске начались задержки фур с фруктами. Дальнобойщики жалуются на убытки из-за простоя.

На складе временного хранения перед таможенным постом в Новосибирске начались неожиданные для поздней осени задержки фур с фруктами: десятки машин простаивают по трое–четверо суток, принося убытки сначала коммерсантам, а затем и обычным новосибирцам. Журналисты НГС побывали на складе временного хранения и пообщались с застрявшими в Новосибирске иностранными водителями, таможенниками и специалистами Россельхознадзора.

«Я стою с четверга [13 ноября], — говорит дальнобойщик Ачир. — За сутки 40 литров солярки сжигается только на один рефрижератор, а ещё надо отапливать кабину: живём мы всё это время тоже в машине. Туалет и кафе тут есть, а вот чтобы, например, помыться, это нужно специально выезжать куда-нибудь. Ездить на таких условиях мне просто невыгодно». В Новосибирск Ачир привёз китайские мандарины — фрукты нежные и скоропортящиеся.

Со стороны сложившаяся ситуация на пробку не похожа: машины стоят аккуратными рядами и ловко подъезжают задним ходом на место, где прицепы с грузом вскрывают и досматривают. После этого из них выгружают ящики с фруктами, которые проверяют инспектор Россельхознадзора и таможенники. Но другие водители подтверждают: машин больше, чем обычно, задержки достигают уже нескольких суток.

Такое уже случалось летом, и фуры стояли по обочинам новосибирских дорог, затрудняя и без того непростой трафик. Но тогда через таможенный пункт проходило гораздо больше грузовиков. Что происходит сейчас, шофёрам непонятно.

«С Китая я оперативно выехал: там скоропорт пропускают без очереди. Приехал тоже быстро, за четыре дня. А теперь уже три дня стою здесь, и завтра мне тоже стоять: осталось 45 минут, а передо мной ещё четыре или пять машин, и за это время до меня очередь вряд ли дойдёт», — посетовал дальнобойщик Руслан.

Как и Ачир, он привёз в Новосибирск китайские мандарины, правда, на день позже, — в пятницу, 14 ноября. Машина Руслана встала в очередь на площадке склада временного хранения и в понедельник 17 ноября всё ещё не прошла процедуру растаможивания.

«Раньше всё это делали в течение суток: осмотр делали, документацию к утру оформляли, и на следующее утро мы уже выезжали. За месяц можно было три рейса сделать, теперь — только два, — пожаловался мужчина. — Такая суета уже третий месяц. Летом пробки были, потому что машин много шло, а сейчас смотреть стали долго: одну машину целый час смотрят. А сейчас пойдут новогодние праздники, товара много поступать будет. Тогда, боюсь, тут и на недельку можно будет задержаться».

Истории водителей похожи друг на друга как две капли воды: из-за длинных очередей на складе временного хранения у таможни рейсы удлиняются в полтора раза, что ведёт к прямым убыткам, в том числе для самих водителей, так что работать в декабре многие из них попросту не хотят.

В Сибирском таможенном управлении считают, что ситуация на Западном таможенном посту некритичная, и называть задержки фур пробкой вообще некорректно. Нежные скоропортящиеся фрукты таможенники досматривают и пропускают в первую очередь.

Проблема может показаться мелкой, особенно пока фуры помещаются на площадку склада временного хранения (а места, чтобы стоять там даже по три–четыре дня, им действительно пока хватает), а новосибирцам не грозят дополнительные пробки до самой улицы Кирзаводской. Но по словам заказчиков фруктов, хотя перебоев с мандаринами на прилавках и не будет, новосибирцы в итоге всё равно прочувствуют проблему сполна.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!