Сокращение рынка грузовиков в России
10.12.2025
Сокращение рынка грузовиков в России
За январь — ноябрь 2025 года общий рынок грузовиков в России сократился на 22,6%. Продажи подержанной техники снизились на 4,5%, а рынок новых грузовых автомобилей рухнул на 53,3%.
За январь — ноябрь 2025 года общий рынок грузовиков в России сократился на 22,6%, однако структурно рынок демонстрирует противоположные тренды: продажи подержанной техники снизились всего на 4,5%, в то время как рынок новых грузовых автомобилей рухнул на 53,3%. Такие данные приводятся в отчёте маркетингового агентства НАПИ. Общий объём реализованной за одиннадцать месяцев года техники составил 239,3 тысячи единиц против 309 тысяч годом ранее.
Наибольший объём продаж, как и прежде, сконцентрирован в трёх федеральных округах. Лидером остаётся Центральный федеральный округ (61,5 тыс. шт.), за ним следуют Приволжский (42,8 тыс. шт.) и Южный (36,8 тыс. шт.) федеральные округа.
Ключевым изменением в структуре рынка стало резкое сокращение доли новых автомобилей. Если за аналогичный период прошлого года на новую технику приходилось 37,1% всех продаж, то к ноябрю 2025 года этот показатель снизился до 22,4%. Таким образом, доля новых грузовиков уменьшилась на 14,7 процентных пункта за год. Наибольший удельный вес новая техника сохраняет в Уральском (28,4%) и Центральном (27,4%) федеральных округах. При этом в Северо-Кавказском федеральном округе доля новых машин в продажах минимальна и составляет лишь 8,3%.
Наиболее существенное падение доли новой техники зафиксировано на Дальнем Востоке. В Дальневосточном федеральном округе за год этот показатель сократился с 41,5% до 22,1%, что представляет собой снижение на 19,4 процентных пункта.
Напомним, продажи тяжёлых грузовиков в России переживают обвальное падение. По итогам 2025 года ожидается, что на рынке машин полной массой свыше 16 тонн будет реализовано лишь около 45 тысяч единиц. Этот показатель составляет менее 40% от рекордного значения 2023 года, когда было продано 126 тысяч автомобилей. Столь значительное сокращение представляет собой не кратковременное отклонение, а закономерную коррекцию, следующую за периодом аномально завышенного спроса.
Комментарий эксперта Кеплер