Сокращение импорта легковых автомобилей в Россию

Сокращение импорта легковых автомобилей в Россию

Новости / Сокращение импорта легковых автомобилей в Россию
logirus.ru

12.12.2025

Сокращение импорта легковых автомобилей в Россию

По данным за десять месяцев 2025 года, импорт новых легковых автомобилей в Россию сократился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Однако в последние месяцы наметилась переломная тенденция.

По данным за десять месяцев 2025 года, импорт новых легковых автомобилей в Россию сократился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Такие данные привёл старший аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Александр Коробко, выступая на конференции. В результате на категорию «автомобили и запчасти» пришлось более половины (55%) от общего снижения контейнерных перевозок по сети РЖД за девять месяцев 2025 года.

Однако в последние месяцы наметилась переломная тенденция, указал эксперт. Если в июне перевозки готовых автомобилей в контейнерах составляли лишь 3,5 тыс. TEU, то к ноябрю 2025 года этот показатель вырос до 18 тыс. TEU. Эксперт связывает это с истощением складских запасов у дилеров и началом поставок новых партий. При этом дилеры, по мнению Коробко, в этот раз действуют более сдержанно, не повторяя масштабных предзакупок, наблюдавшихся перед прошлым повышением сборов.

Стоимость логистики в цене китайского автомобиля сегодня не превышает 5%, что является исторически низким показателем, подчеркнул Александр Коробко. Это стало возможным благодаря относительно невысоким ставкам фрахта. После всплеска в начале года, вызванного кризисом в Красном море, ставки аренды контейнеров к середине 2025 года опустились ниже $1000. Однако к текущему моменту рынок демонстрирует рост цен, отчасти из-за сокращения эвакуации порожних контейнеров из России. Субсидии на их вывоз из таких ключевых логистических узлов, как Иркутск, уже отменены, а по Новосибирску близки к нулю, что снижает доступность тары в Китае, констатировал эксперт.

Прогноз на 2026 год содержит осторожный оптимизм именно для железнодорожных контейнерных перевозок. Дальнейшее восстановление импорта автомобилей может принести рынку дополнительно 100–150 тыс. TEU, считает Александр Коробко. На транзитные перевозки будет давить геополитическая ситуация и возможная нормализация маршрутов через Суэцкий канал. Внутренние перевозки, тесно связанные с динамикой ВВП, значительного роста не покажут. Экспорт же может стать несколько более привлекательным для российских поставщиков, если курс рубля скорректируется с текущих, по мнению эксперта, аномальных значений.

Напомним, в ноябре 2025 года крупные автодилеры и логистические операторы констатировали усугубление заторов на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией, через которые осуществляется импорт автомобилей в Россию. По оценке компании «Автодом», в очередях может находиться от 3 до 4 тысяч автовозов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!