Ситуация на направлении мультимодальных перевозок из Китая через порты Дальнего Востока
12.12.2025
Ситуация на направлении мультимодальных перевозок из Китая через порты Дальнего Востока
Сроки отгрузки грузов по железной дороге составляют примерно 5-7 дней, задержек на терминалах не фиксируется. Однако ставки на маршрут начали расти в преддверии Нового года.
Ситуация на ключевом для импортёров направлении — мультимодальных перевозках из Китая через порты Дальнего Востока — в настоящее время стабильна. Длительных задержек на терминалах не фиксируется. Сроки отгрузки грузов по железной дороге составляют примерно 5–7 дней, заявил Иван Аристархов, руководитель операционного отдела NOVELCO, выступая на вебинаре «NOVELCO FORESIGHT 2026: Итоги года, тренды, прогнозы. Как подготовить бизнес к 2026».
Однако в преддверии Нового года ставки на данный маршрут начали умеренно расти, предупредил эксперт. Наиболее привлекательные тарифы сейчас предлагает линия MSC, что привело к овербукингу её услуг на две недели вперёд. Но Иван Аристархов рекомендует внимательно изучать допустимые к перевозке коды товаров.
На рынке авиаперевозок в полной мере проявились признаки высокого сезона: тарифы растут, а использование пассажирских самолётов сопряжено с рисками переносов рейсов. Эта ситуация, как отмечает Аристархов, повторяется ежегодно. Крупные игроки по-прежнему могут себе позволить выкупать целые борта под приоритетные грузы, что создаёт неопределённость для остальных участников рынка.
В условиях напряжённости на традиционных маршрутах логистические операторы активно развивают альтернативные транзитные хабы. Помимо популярных точек, таких как Дубай, Стамбул и Мале, эксперт обращает внимание на менее известный, но перспективный узел — Египет. Его ключевое преимущество — упрощённые требования к транзитной документации, пояснил Иван Аристархов.
Например, при отправке груза из Европы в Египет с последующей переотправкой в Россию нет необходимости указывать в инвойсе египетского получателя или детально прописывать отгрузочные инструкции. Грузы обрабатываются и далее отправляются рейсами, в том числе «Аэрофлота» или EgyptAir. Однако этот маршрут имеет жёсткие ограничения по весу (до 100 кг) и габаритам (высота до 150 см), что делает его непригодным для крупногабаритных отправок. Кроме того, египетские партнёры предпочитают работать с отправками, первоначально оформленными через международные курьерские службы, что упрощает процедуру смены документов.
Ещё одним азиатским хабом, требующим внимательности при работе, остаётся Китай, через который можно организовать транзит грузов, например, из Тайваня или Японии, с необходимой сменой таможенного режима.
Напомним, стоимость контейнерных перевозок из Китая в Россию в четвёртом квартале 2025 года сократилась на 40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевой фактор снижения — резкое падение импорта, особенно автомобилей и запчастей, которое не смогли компенсировать растущие экспортные и внутренние перевозки.
Комментарий эксперта Кеплер