Масштабное обновление ПДД: приоритетность электронных знаков, единые скоростные режимы и безопасность на двухполосных дорогах

Масштабное обновление ПДД: приоритетность электронных знаков, единые скоростные режимы и безопасность на двухполосных дорогах

Новости / Масштабное обновление ПДД: приоритетность электронных знаков, единые скоростные режимы и безопасность на двухполосных дорогах
logirus.ru

16.12.2025

Масштабное обновление ПДД: приоритетность электронных знаков, единые скоростные режимы и безопасность на двухполосных дорогах

Правительственная комиссия утвердила пакет поручений по обновлению ПДД, включая приоритет электронных дорожных знаков, разработку единых принципов скоростных режимов и рассмотрение вопроса о минимальной дистанции между грузовиками на двухполосных дорогах.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина утвердила пакет поручений, направленных на масштабное обновление Правил дорожного движения. Ключевые инициативы включают законодательное закрепление приоритета электронных дорожных знаков, разработку единых принципов установления скоростных режимов и рассмотрение вопроса о фиксации минимальной дистанции между грузовиками на двухполосных дорогах.

Первое и наиболее технически готовое изменение обяжет водителей безусловно соблюдать требования электронных знаков и табло отображения информации. Сейчас в ПДД отсутствует прямая норма, обязывающая следовать их указаниям, что не позволяет синхронизировать с ними камеры фото- и видеофиксации и выносить штрафы. Поправки установят, что значение на табло имеет приоритет над стационарным знаком.

Параллельно Минтранс по поручению комиссии займётся созданием единых правил определения и изменения оптимальных скоростных режимов на автомобильных дорогах. Цель — исключить необоснованное снижение лимитов. В настоящее время, несмотря на наличие ГОСТов по установке знаков, единых принципов для введения ограничений не существует, и решения принимаются регионами или владельцами трасс на своё усмотрение.

Отдельный блок поручений касается безопасности на двухполосных дорогах, где особенно остро стоит проблема лобовых столкновений при обгоне грузовиков. Минтрансу предстоит проработать вопрос о законодательном закреплении минимальной дистанции между большегрузами, чтобы обеспечить другим участникам движения безопасный манёвр.

В рамках комплексной борьбы с авариями на встречной полосе Марат Хуснуллин также поручил Минтрансу и Росавтодору определить долгосрочные планы по разделению транспортных потоков и обустройству дополнительных полос движения до 2036 года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!