Россия и Китай ввели обновлённые правила автомобильных перевозок опасных грузов
16.12.2025
Россия и Китай ввели обновлённые правила автомобильных перевозок опасных грузов
С 16 октября 2025 года вступили в силу обновлённые правила автомобильных перевозок опасных грузов между Россией и Китаем, расширяющие номенклатуру товаров и упрощающие процедуру корректировок.
Россия и Китай с 16 октября 2025 года ввели в действие обновлённые правила автомобильных перевозок опасных грузов между странами. Изменения в Соглашение между министерствами транспорта двух стран существенно расширяют номенклатуру допустимых к транспортировке товаров и упрощают процедуру дальнейших корректировок.
Важным институциональным новшеством стала передача полномочий по актуализации этого перечня Российско-Китайской Подкомиссии по транспорту. По мнению экспертов China Logist, это позволит в будущем вносить необходимые изменения в течение нескольких месяцев, избегая длительных процедур согласования новых межправительственных договоров, на которые ранее уходило от одного до двух лет.
Расширение правил происходит на фоне активного роста автомобильных перевозок в двусторонней торговле. За 11 месяцев 2025 года их объём составил около $25 млрд, или 12% от общего товарооборота, показав рост на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Основные потоки грузов идут через пограничные переходы «Благовещенск–Хэйхэ» и «Забайкальск–Маньчжурия», где автомобильный транспорт уже является доминирующим для химической продукции, заявили в China Logist. При этом экспорт российской нефтегазохимии в Китай за отчётный период вырос на 18%, достигнув $45 млрд.
Эксперты China Logist считают, что новые правила усилят позиции крупных российских экспортёров, таких как «Сибур» и «Лукойл», а также китайских импортёров, в частности, из промышленного кластера провинции Шаньдун. Аналитики из Высшей школы экономики прогнозируют, что либерализация добавит дополнительно 5–7% к автомобильному трафику через общую границу уже в 2026 году.
Напомним, ещё в мае 2025 года российские перевозчики говорили о том, что через автомобильный пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» ежедневно в Россию заходят сотни китайских гружёных фур, десятками въезжают китайские цистерны для транспортировки сжиженного газа, гелия и других опасных грузов – по 10–30 машин ежедневно. Они же активно занимаются перевалкой газа, прибывшего по железной дороге в Благовещенск для отправки далее в Китай.
Комментарий эксперта Кеплер