Сегмент подержанных китайских грузовиков вырос на 47,6%! О чём свидетельствуют изменения вторичного рынка грузовиков?
18.12.2025
Сегмент подержанных китайских грузовиков вырос на 47,6%! О чём свидетельствуют изменения вторичного рынка грузовиков?
За 10 месяцев 2025 года на вторичном рынке было реализовано 166 800 грузовых автомобилей. Продажи подержанной российской техники упали на 7,1%, а сегмент подержанных китайских грузовиков демонстрирует рост на 47,6%.
За 10 месяцев 2025 года на вторичном рынке было реализовано 166 800 грузовых автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в прошлом году, когда продажи составили 176 900 штук. Ключевая динамика отмечается в структуре распределения брендов.
Продажи подержанной российской техники упали на 7,1%, составив 69 тысяч экземпляров. Напротив, сегмент подержанных китайских грузовиков демонстрирует рост на впечатляющие 47,6%, достигнув отметки в 27,6 тысяч единиц. Это отразилось на долях рынка: доля российской техники сократилась на 0,7 процентных пункта, опустившись до 41,3%, тогда как китайский сектор вырос сразу на 5,9%, закрепившись на уровне 16,5%.
Наибольшее уменьшение доли российской техники произошло в секторе строительных грузовиков, где оно составило минус 7,3%. Однако российские производители сохранили позитивную динамику в сегменте седельных тягачей, прибавив здесь 0,7%. Что касается китайских автопроизводителей, то тут наблюдается стабильный рост практически во всех категориях. Особенно заметен скачок в сегменте седельных тягачей, где доля китайских марок поднялась на целых 10,8%.
Дмитрий Говоров, генеральный директор компании «АСТ Плюс», отмечает, что динамика продаж китайских седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 на вторичном рынке с начала 2025 года показывает продолжение тенденции к росту показателей, резко начавшейся в 2022 году. После прекращения поставок западной техники Sitrak стал одним из первых крупных игроков, массово ввозивших такие машины в Россию. Эта экспансия совпала с ростом спроса на автоперевозки.
Из-за нарушения морских логистических цепочек и перегрузки железнодорожных магистралей грузопотоки переориентировались на автомобильный транспорт. Также рост спроса подогрело падение цен на технику. Высокие ставки сделали обслуживание лизинговых обязательств непосильным для многих перевозчиков. Это спровоцировало волну массовых изъятий транспорта. В результате на площадках лизинговых компаний скопилось более 60 тыс. единиц техники, причём около половины этого объёма составляют седельные тягачи с формулой 4х2. Такое затоваривание обвалило цены на вторичном рынке.
Сейчас многие покупатели предпочитают приобретать технику на вторичном рынке по сниженным ценам, избегая высоких переплат и процентов по лизинговым кредитам. Лизинговые компании, в свою очередь, активно предлагают изъятую технику под различные субсидии и программы, чтобы быстрее реализовать накопившиеся запасы. Но для компаний, купивших грузовики в кредит, обстоятельства сложились не лучшим образом.
Многие перевозчики, оформившие лизинг по высоким ставкам, сейчас не могут продать эту технику. Проблема заключается в отрицательной разнице цен. Полная стоимость выкупа с учётом обязательств по договору сильно превышает текущую рыночную оценку машин. Даже после продажи тягача вырученных средств не хватит для погашения долга перед лизинговой компанией.
Комментарий эксперта Кеплер