Перевозчики предложили модернизировать систему пропусков для грузового транспорта в Москве
23.12.2025
Перевозчики предложили модернизировать систему пропусков для грузового транспорта в Москве
Представители крупных транспортных компаний сформулировали перечень системных проблем, с которыми они сталкиваются при работе со столичными пропусками. Они предложили ряд изменений, направленных на повышение гибкости системы.
Перевозчики предложили модернизировать систему пропусков для грузового транспорта в Москве, в частности, для проезда по МКАД, так как действующие правила негибкие и могут угрожать непрерывности цепочек поставок в столицу.
На заседании ассоциации «АвтоГрузЭкс» представители крупных транспортных компаний сформулировали перечень системных проблем, с которыми сталкиваются перевозчики при работе со столичными пропусками. Ключевой стала чрезмерная жёсткость регламентов, не учитывающая реалии грузоперевозок.
Основная сложность, по словам директора по персоналу и административной работе Dentro Георгия Полянского, заключается в требовании указывать и фиксировать маршрут движения на год вперёд. Для перевозчиков, у которых маршруты зачастую формируются под конкретный заказ и зависят от множества переменных, такое долгосрочное планирование практически невозможно. Поэтому Dentro предлагает перейти от адресного указания пути к обозначению зон обслуживания, таких как логистические кластеры или районы, что является стандартной практикой в международных автоперевозках.
Не менее критичным эксперт считает норму о необходимости совершить по указанному маршруту не менее четырёх рейсов. Для междугородних и международных перевозок, где рейс может длиться более месяца, выполнить это условие нереально, что ведёт к автоматическому аннулированию пропуска на МКАД.
Отдельный блок проблем связан с процедурными вопросами. Требование вносить в заявку конкретных водителей игнорирует кадровую ротацию внутри автопарков, подчеркнул Георгий Полянский. Логичнее, по мнению эксперта, привязывать пропуск к транспортному средству, как это делается во многих странах, с возможностью оперативного управления списком допущенных водителей через личный кабинет.
Серьёзные риски для бизнеса создаёт моментальное, с следующего дня, аннулирование пропуска без эффективного механизма уведомления перевозчика. Если автомобиль в этот момент находится в ремонте внутри МКАД, компания не успевает отреагировать, что ведёт к новым нарушениям, подчеркнул Георгий Полянский.
Критике подверглась и сама система обработки заявок. Аннулирование пропуска в выходной день парализует работу, так как подать новую заявку можно только в рабочий день, указал Георгий Полянский.
Руководитель направления по работе с госорганами «Авто-ПЭК» Арсений Ярцев указал на проблему взаимодействия с Региональной навигационно-информационной системой (РНИС), куда в режиме реального времени должны передаваться телематические данные от грузовиков. Сбои в обмене информацией или некорректная работа оборудования часто ведут к аннулированию пропуска, а прямой канал связи для оперативного решения технических неполадок с РНИС у бизнеса отсутствует.
Участники рынка призвали Департамент транспорта Москвы к совместной работе над модернизацией системы, подчеркнув готовность к конструктивному диалогу для поиска решений, которые обеспечат баланс между интересами города и потребностями грузовой логистики.
Комментарий эксперта Кеплер