Кризис кадров набирает обороты в «Почте России»

Кризис кадров набирает обороты в «Почте России»

Новости / Кризис кадров набирает обороты в «Почте России»
logirus.ru

25.12.2025

Кризис кадров набирает обороты в «Почте России»

Около 40 тысяч сотрудников покинули «Почту России» с начала года из-за роста нагрузки и стагнации заработной платы.

Около 40 тысяч сотрудников покинули «Почту России» с начала года, сообщает LENTA.RU. Основная причина — рост нагрузки при стагнации заработной платы. Ситуация приводит к сокращению часов работы отделений и сбоям в обработке почтового потока, что вынуждает клиентов ждать доставки писем и посылок иногда в течение месяца.

Текучесть затронула все уровни, но наиболее остро проблема стоит среди начальников отделений. На них одновременно ложатся обязанности по выполнению ключевых показателей эффективности, работе с жалобами клиентов и постоянному обучению нового персонала на фоне непрекращающегося оттока кадров. При этом в компании ввели дополнительные обязанности для рядовых сотрудников, обязав их активно продавать сопутствующие товары и выполнять плановые нормативы.

Финансовая мотивация не компенсирует возросшую нагрузку. Официально озвучиваемый диапазон зарплат в 32–40 тысяч рублей на практике сильно зависит от количества отработанных смен и выполнения плановых показателей. В московских отделениях сотрудники в среднем получают около 43 тысяч рублей, а почтальоны — не более 30 тысяч. В регионах ситуация существенно тяжелее: заработная плата нередко опускается ниже отметки в 25 тысяч рублей.

Усугубляет положение сотрудничество с маркетплейсами. Хотя выдача заказов с интернет-площадок увеличила операционную нагрузку на отделения, общие объёмы посылочного трафика сократились на 25–30%. Клиенты всё чаще выбирают сервисы быстрой доставки, что негативно сказывается на финансовых показателях «Почты России». В результате выполнение планов становится сложнее, а премиальные выплаты сотрудникам не увеличиваются.

Кадровый дефицит уже напрямую сказывается на качестве услуг. Из-за нехватки сотрудников многие отделения вынуждены сокращать часы работы или временно закрываться. Это вызывает цепную реакцию: рост задержек в обработке почты ведёт к дальнейшему снижению лояльности клиентов и усилению давления на оставшийся персонал, создавая замкнутый круг.

Напомним, в августе 2025 года мировой судья Москвы оштрафовал АО «Почта России» на 230,6 млн рублей за нарушение условий использования бюджетных инвестиций, выделенных на модернизацию отделений в сельской и труднодоступной местности.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!