Einride подала иск против Maersk

Einride подала иск против Maersk

Новости / Einride подала иск против Maersk
logirus.ru

21.11.2025

Einride подала иск против Maersk

Шведский производитель электрогрузовиков Einride обвинил логистического гиганта Maersk в нарушении соглашений 2022 года о развёртывании парка из 300 электрогрузовиков.

Шведский производитель электрогрузовиков Einride подал иск против Maersk в Высший суд округа Лос-Анджелес. Компания обвиняет логистического гиганта в нарушении соглашений 2022 года о развёртывании парка из 300 электрогрузовиков для работы американского подразделения Maersk – Performance Team, пишет Trasporto Europa.

Согласно публично объявленному в марте 2022 года контракту, поставка транспорта должна была осуществляться поэтапно с 2023 по 2025 год. Maersk расторгла это соглашение в 2024 году, сославшись, как сообщает датский портал Shippingwatch, на неспособность Einride гарантировать запланированные поставки. Однако шведская компания настаивает, что расторжение произошло без обоснований, соответствующих условиям контракта. В судебных документах Einride указывает, что это решение напрямую повлияло на достижение Maersk целевых показателей сокращения выбросов, которые являлись центральным элементом пятилетнего соглашения и программы датской группы по достижению нулевых выбросов к 2040 году.

Расторжение затронуло масштабную инициативу, которую стороны изначально позиционировали как крупнейший проект в области устойчивых грузовых перевозок на рынке США. Партнёрство включало не только поставку 300 электрогрузовиков, но и развёртывание комплексной технологической инфраструктуры: 150 зарядных станций, систем подключения и операционной платформы Saga для управления парком. Ожидалось, что эта сеть обработает более миллиона грузовых перевозок, трансформируя процессы складирования, дистрибуции и транспортировки в ключевых логистических центрах Performance Team.

Контекст сотрудничества усложняется инвестиционным участием Maersk Growth, венчурного подразделения группы, в раунде финансирования Einride в 2021 году. Тогда Maersk публично представил эту стратегию как ключевой компонент перехода на электротягу в грузоперевозках.

При этом ни одна из сторон не предоставила подробных публичных разъяснений относительно конкретных операционных причин срыва поставок. Подтверждено лишь, что Maersk параллельно инициировала заказы у других производителей, включая Volvo, в рамках своего более масштабного плана по электрификации североамериканского флота.

Финансовое положение Einride в период судебного разбирательства характеризуется усилиями по финансовой консолидации. Согласно данным скандинавской прессы, компания сократила операционные убытки на 35% в 2024 году после убытка свыше 1,3 млрд шведских крон в 2023 году. Проблемы с ликвидностью привели к рационализации расходов и сокращению персонала, что сочеталось с продолжением международной экспансии и работой с клиентами из пищевой, напиточной и промышленной отраслей. В ноябре 2024 года, уже после подачи иска, Einride объявила о планах выхода на биржу через слияние со SPAC-компанией, в результате которого её стоимость оценивается примерно в 1,8 млрд долларов США.

Напомним, в декабре 2018 года шведская компания Einride подписала соглашение с Дубайским дорожно-транспортным ведомством о внедрении своих беспилотных грузовиков в транспортную систему города. Благодаря сотрудничеству со стартапом Дубай планируется уже к 2030 году автоматизировать до 25% всех грузоперевозок в городской черте.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!