Европейский рынок автомобильных грузоперевозок переживает устойчивую структурную волатильность

Европейский рынок автомобильных грузоперевозок переживает устойчивую структурную волатильность

Новости / Европейский рынок автомобильных грузоперевозок переживает устойчивую структурную волатильность
logirus.ru

23.12.2025

Европейский рынок автомобильных грузоперевозок переживает устойчивую структурную волатильность

Согласно анализу Girteka, опубликованному в декабре 2025 года, европейский рынок автомобильных грузоперевозок вступил в период устойчивой структурной волатильности, которая стала новой операционной реальностью.

Европейский рынок автомобильных грузоперевозок вступил в период устойчивой структурной волатильности, которая, согласно анализу Girteka, опубликованному в декабре 2025 года, стала новой операционной реальностью, пишет Trasporto Europa.

Замедление, наблюдавшееся осенью 2025 года, не переросло ни в полноценный спад, ни в восстановление, а закрепило состояние постоянной нестабильности. Спрос остаётся неравномерным и крайне чувствительным к краткосрочным колебаниям, но ключевым изменением стала структурная нехватка свободных мощностей для обработки внезапных пиков объёма.

Парадокс текущей ситуации, по мнению аналитиков Girteka, заключается в том, что общий слабый спрос сосуществует с рынком, который практически исчерпал традиционный резерв свободного транспорта. Производственная активность в еврозоне балансирует на грани роста и сокращения, но система больше не обладает достаточным избытком грузовиков для подстраховки.

Аналитики Girteka объясняют это длительным процессом сокращения мощностей, который начался в постпандемический период и резко ускорился во время спада 2023–2024 годов. За эти годы число банкротств в европейском секторе транспорта и хранения выросло примерно на 180% по сравнению с историческими уровнями, что привело к массовому уходу малых и средних перевозчиков. Оставшиеся на рынке операторы сокращали парки или замораживали инвестиции в обновление флота.

Восстановление предложения является медленным. Перевозчики крайне осторожно подходят к закупке новой техники из-за растущих регуляторных издержек и общей неопределённости.

Драйвером нехватки мощностей выступает и глубокий дефицит водителей, который в 2024 году достиг 426 000 вакансий по всей Европе.

Эксперты компании подчёркивают, что нынешняя волатильность носит структурный, а не циклический характер. На это указывает целый ряд факторов.

Значительным источником неопределённости является регуляторное давление. Введение в Германии платы за проезд, основанной на выбросах CO2, задало тренд, а в Нидерландах к середине 2026 года ожидается переход с евровиньетки на километровую систему оплаты.

В ответ на эти вызовы игроки рынка пересматривают свои стратегии, смещая фокус на устойчивость сети. Речь идёт не просто об ускорении реакции, а о создании систем, способных поглощать удары без сбоев. Ключевую роль начинают играть долгосрочные контракты.

Прогноз Girteka на 2026 год указывает на медленную стабилизацию и умеренный рост европейской экономики, поддерживаемый в основном потреблением домохозяйств. Однако операционная сложность будет возрастать.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!