Geely Holding Group спустила на воду первый в мире речной корабль с гибридной метанолово-водородной силовой установкой

Geely Holding Group спустила на воду первый в мире речной корабль с гибридной метанолово-водородной силовой установкой

Новости / Geely Holding Group спустила на воду первый в мире речной корабль с гибридной метанолово-водородной силовой установкой
logirus.ru

03.10.2025

Geely Holding Group спустила на воду первый в мире речной корабль с гибридной метанолово-водородной силовой установкой

Китайская компания Geely Holding Group представила речное судно «Юаньчунь 001» с гибридной метанолово-водородной электрической силовой установкой.

Китайская компания Geely Holding Group спустила на воду в Ханчжоу первый в мире речной корабль «Юаньчунь 001» с гибридной метанолово-водородной электрической силовой установкой, сообщила пресс-служба автопроизводителя.

«Юаньчунь 001» представляет собой универсальное речное судно вместимостью 64 TEU. Суммарная дальность хода составляет около 1500 км, что значительно превышает характерные для чисто электрических судов показатели в 250 км. Судно может гибко работать в нескольких режимах: гибридном, только на генераторах, чисто электрическом или от зарядки от берега. Энергопотребление судна оптимизировано и на 42% ниже, чем у аналогичных дизельных моделей.

Технология метанолово-водородного гибридного электропривода Geely уже прошла апробацию на автомобильном транспорте. На сегодняшний день более 50 000 таких гибридных электромобилей компании находятся на дорогах, их совокупный пробег превышает 23 млрд километров. В секторе коммерческого транспорта метаноловые гибриды используются в междугородных перевозках, городской логистике и строительстве, позволяя снизить эксплуатационные расходы на 32-52% по сравнению с дизельными или бензиновыми моделями.

Сеть метаноловых заправочных станций в Китае быстро расширяется при содействии Geely. По состоянию на конец июня 2025 года в стране было установлено более 800 таких станций, а к 2027 году ожидается строительство более 4000. Инвестиции в переоборудование одной существующей АЗС под метанол составляют всего от 50 000 до 100 000 юаней (LR. по курсу на 3 октября 2025 года: от 500 тыс. до 1,2 млн рублей).

Напомним, Правительство России рассматривает возможность отказа от дальнейшего углубления Волго-Каспийского морского судоходного канала до проектных 4,5 м. Согласно информации, содержащейся в письме вице-премьера Виталия Савельева президенту Владимиру Путину от 31 июля, основными причинами такого решения стали значительное удорожание дноуглубительных работ при недостаточном объёме грузопотока, продолжающееся обмеление Каспийского моря, требующее дополнительных инвестиций на других участках, а также незначительная доля судов с осадкой 4,2-4,5 м, заходящих в порты Астрахань и Оля.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!